ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2

1С:ERP на предприятии ОПК

Машиностроение

Автоматизация исполнения Государственного оборонного заказа
Московский радиотехнический завод
×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения

о компании

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод» — одно из крупнейших и динамично развивающихся предприятий оборонно-промышленного комплекса России, ведущий производитель зенитно-ракетных комплексов ПВО, имеющий большой опыт в области разработки идей и их внедрения в производство, что позволяет предприятию создавать комплексы, стоящие на вооружении уже многие годы в России и других странах мира.

Ситуация

АО «НПО «МРТЗ» имеет мощную историю автоматизации: ещё в 70-х годах прошлого века на предприятии был запущен и выполнен пилотный проект разработки типового решения для комплексного управления крупными машиностроительными предприятиями. Система получила название АСУП «Горизонт» и частично используется на предприятии до сих пор.

С течением времени АСУП «Горизонт» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии предпринимались попытки перейти на более современное ERP решение. В процессе этой работы часть учетных процессов были переведены в «MS Axapta», часть велась в «1С: Бухгалтерии 6.0», «1С: Налогоплатильщик» и пр. Существенная часть учета велась в АСУП «Горизонт». там собиралась и готовилась практически вся отчетность предприятия. Работа была крайне трудоемкой, страдала оперативность и прозрачность учета.

Выбор решения

Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту — «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту — «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ № 47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту — «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов — полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2».

Решение

Проект автоматизации выполнялся в соответствии с многократно проверенной технологией «ВЦ «Раздолье» и состоял из следующих этапов:

1. Функциональное моделирование процессов;

2. Доработка функционала, тестирование;

3. Первоначальная настройка программы и перенос данных;

4. Обучение пользователей;

5. Опытно-промышленная эксплуатация.

По требованию заказчика проект выполнялся в сжатые сроки: этапы с первого по четвертый включительно были завершены в течение четырех месяцев так, чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2016 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности уже из новой программы. Общая длительность проекта составила 8 месяцев. В проекте было автоматизировано около 150 рабочих мест.

-

Результаты

По окончании проекта можно констатировать, что АО «НПО «МРТЗ» удалось упорядочить список действующих заказов по ГОЗ, формализовать и автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

В результате автоматизации функционал по обработке первичных документов движения товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) был передан от отдела АСУП и бухгалтерии на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет избежать ошибок и повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только через 10 дней после окончания месяца. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.

В результате запуска системы «1С: ERP Управление предприятием 2» появилась возможность получать план-фактный анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть план-фактный анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.

Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе».

В 2016-2017 году проект был успешно продолжен — были автоматизированы инструменты финансового планирования и бюджетирования. 1. В «1С: ERP» теперь ведется управление денежными потоками (казначейство). Разработаны и внедрены механизмы бюджетирования: формируется годовой бюджет движения денежных средств и годовой бюджет доходов и расходов.

Отправьте запрос на оценку проекта

Пикурен  Вера

Пикурен Вера

Руководитель проектов
Связаться по телефону (495) 229-44-04
отправить запрос

Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —