Telegram VK YouTube
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2

Автоматизация количественно-качественного учета зерна в ОАО "Раменский комбинат хлебопродуктов"

В результате внедрения учета в ООО "Раменский комбинат хлебопродуктов" была реализована информационная система, обеспечивающая работу большинства разделов учета.
ОАО "Раменский комбинат хлебопродуктов"
×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения

о компании

Раменский комбинат хлебопродуктов — одно из крупнейших мукомольных предприятий России. Сырье для мукомольного производства комбината поставляют сельскохозяйственные предприятия Урала, Казахстана, Поволжья, Центральных областей России и Подмосковья. В составе «Раменского комбината хлебопродуктов» — два элеватора, зернохранилище, комбикормовый завод производительностью 1800 тонн в сутки, мельница швейцарской фирмы "Бюлер", способной перерабатывать в сутки до 500 тонн зерна.

Ситуация

На момент начала проекта предприятие вело учет в двух конфигурациях: бухгалтерский учет велся в конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7», а управленческий учет — в базе данных собственной разработки. Под управленческим учетом подразумевается количественно-качественный учет, которые должны вести предприятия мукомольной промышленности.

Выбор решения

Основными предпосылками проекта автоматизации стали:

  • Старая платформа, на которой работала база управленческого учета. Эта платформа не поддерживалась новыми версиями Windows. К тому же, на рынке труда сейчас мало специалистов, способных осуществлять поддержку таких баз данных, что могло в дальнейшем осложнить работу предприятия.
  • Недостаточность функционала, реализованного в базе управленческого учета.
  • Дублирование ввода данных в управленческой базе. Фактически база управленческого учета состояла из нескольких отдельных баз данных, между которыми информация частично передавалась автоматически, а частично требовала повторного ввод данных.
  • Отсутствие интеграции между базой управленческого и базой регламентированного учета, что приводило к дублированию ввода данных.

Отраслевой опыт автоматизации

ГК «Альпойл»: комплексная автоматизация предприятия по производству масла...

Компания «СКИТ»: внедрение системы учета и управления...

Кондитерская фабрика «Верность качеству»: комплексная автоматизация...

Вознесенский пищевой комбинат: автоматизация учёта...

Решение

Специалистами ВЦ «Раздолье» было проведено комплексное обследование учета на предприятии. Задачи автоматизации были разделены на два направления:

  • Автоматизация регламентированного учета. Все задачи бухгалтерского и налогового учета хорошо вписывались в рамки типового функционала УПП, за исключением ряда операций, характерных для зерноперерабатывающих предприятий (например, изменение веса зерна в процессе хранения).
  • Автоматизация управленческого учета. Это направление также можно условно разделить на следующие подзадачи:
  • Автоматизация количественно-качественного учета. Количественно-качественный учет – это отдельный вид учета, которые обязаны вести зерноперерабатывающие предприятия в соответствии с «порядком учета зерна и продуктов его переработки», утвержденным приказом Росгосхлебинспекции № 29 от 08.04.2002 г.
  • Автоматизация учета заказов покупателей и контроля дебиторской задолженности. Для повышения эффективности работы предприятию требовалось учитывать задолженность покупателей не только в разрезе суммы, но и в разрезе даты возникновения задолженности.

Подробности проекта

После анализа информации по предприятию было принято решение о создании двух различных баз данных: отдельно для регламентированного и отдельно для управленческого учета с организацией регулярного обмена данными между этими двумя базами.

Решающей причиной разделения баз стало то, что реализация количественно-качественного учета на базе «1с: Управление производственным предприятием, 8» (далее – УПП) потребовало бы большого объема доработок, что в дальнейшем существенно осложнило бы обновление конфигурации.

Результаты

Проект стартовал в мае 2008 года. Работы развивались сразу по трем направлениям:

  • Автоматизация регламентированного учета. Было проведено обучение пользователей, перенесены остатки из текущей АСУП предприятия. Бухгалтерский и налоговый учет был автоматизирован практически в рамках типового функционала. К основным доработкам конфигурации можно отнести заполнение форм стат.отчетности (формы П1, П2, П3, П11).
  • Автоматизация управленческого учета. База для количественно-качественного учета была создана с нуля на платформе «1С: Предприятие 8».
  • Организация обмена данными.

бух и налоговый учетуправление денежными средствамиуправление закупкамиуправление продажамипланирование закупок, продаж и производства

Итоги внедрения подсистем с учётом отраслевой специфики

Автоматизация управленческого учёта

В конфигурации были реализованы следующие подсистемы:
Весовые. Данная подсистема потребовала максимального внимания при внедрении, потому что именно на этом участке производится прием и отгрузка зерна.
  • Требования заказчика: работа на данном участке должна быть максимально быстрой, чтобы уменьшить количество очередей. При этом обучение операторов предоставляло большую сложность – некоторые пользователи не умели пользоваться даже мышкой. Реализация: был создан специальный интерфейс, облегчающий ввод данных в систему. Фактически пользователи нажимали кнопки в обработке, а уже программа создавала документы в системе.
  • Требования заказчика: работа на данном участке должна быть непрерывной даже в случае обрыва сети между зданиями. Реализация: так как весовые разбросаны по территории предприятия, а сервер с базой данных находится в административном здании, было решено сделать на каждой весовой отдельную «аварийную» базу, в которую каждый вечер автоматически копируются данные из центральной базы. В случае разрыва сети операторы могли переключиться на «аварийную» базу, данные из которой в конце дня попадали в рабочую базу.
Схема

Количественно-качественный учет зерна. Любая номенклатура разделяется на обычные МПЗ, по которым ведется только количественный учет и «зерно» — номенклатуру, по которой ведется дополнительно качественный учет. Показатели качества, которые должны храниться в системе, определяются для каждой номенклатуры индивидуально. В рамках реализации количественно-качественного учета были реализованы следующие задачи:

  • Посилосный учет зерна.
  • Попартионный учет зерна.
  • Расчет средневзвешенных показателей качества зерна в силосе.
  • Расчет зачетного веса зерна при приемке (в зависимости от показателей качества).
  • Учет изменения показателей качества зерна при его хранении.
  • Учет вывезенных из элеватора отходов и уменьшение веса в силосах на вес вывезенных отходов.
  • Учет побочных продуктов (мелкая пшеница, кормовой зернопродукт).
  • Зачистка партий.
  • Подработка зерна.

Отраслевые формы. Было реализовано большинство форм «ЗПП», требуемых инструкцией. В том числе:

  • ЗПП-36

  • ЗПП-37

  • ЗПП-34

  • ЗПП-30

Организация обмена данными. Обмен данными между базами управленческого и регламентированного учета производится на уровне документов. Обмен ведется в обе стороны.

Регламентированная база => Управленческая база. Производится обмен данными по заказам покупателей. Для того, чтобы не утяжелять базу управленческого учета, было принято решение не вести в ней учет задолженности контрагентов. Поэтому сначала заявка покупателя обрабатывается в УПП с использованием средств контроля задолженности, а уже после утверждения заказа покупателя передается в базу управленческого учета. Обмен данными производится автоматически при проведении заказа.

Управленческая база => Регламентированная база. Производится обмен данными практически по всем хозяйственным операциям, регистрируемым на предприятии. Обмен данными инициируется пользователем. Обычно производится ежедневно. При необходимости одни и те же данные могут быть перезагружены несколько раз.

Отправьте запрос на оценку проекта

Вера Пикурен

Вера Пикурен

Руководитель проектов
Связаться по телефону (495) 229-44-04
отправить запрос

Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения

Ближайшие мероприятия

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —