Модель управления
Предложения по организации учета следующие:
- 1Используемая версия механизмов управления производством
- «1С:ERP» – 2.2.
- Методика управления производством – «Без планирования графика производства».
- Будет использовать документы «Заказ на производство» для ручного создания производственных заданий.
В программу внесена структура предприятия, заполнен справочник подразделения, есть подразделение диспетчер (оно же производящее подразделений) «Сборочный цех».
Заполнен справочник номенклатуры, внесены используемые материалы, готовая продукция.
Внесены два вида работ: «Сварка», «Сборка». Для сварки тариф – 500 руб. час, для сборки – 200 руб. час.
Работа в программе осуществляется следующим образом:
- Менеджер отдела продаж, в тот момент, когда ему нужно обеспечить потребности своих клиентов создает документ «Заказ на производство».
- В документе указывается список изделий (опор/модулей), которые необходимо произвести для клиента.
- В документе указывается желаемая дата выпуска.
- Документ проводится в статусе «К Производству».
- Документы попадают в рабочее место руководителя производства (обработка «Управление очередью заказов к производству»), где ответственный сотрудник формирует этапы производства – формирует задания, которые будут выполнять бригады рабочих.
- При создании очередного этапа производства (производственного задания) указывается количество выпускаемых изделий, перечень необходимых материалов и объем необходимых работ. Из документа «Этап производства» можно сразу зарезервировать или запросить необходимые материалы на складе.
- Документ «Этап производства» передается к выполнению и переходит в рабочее место руководителей бригад. Далее, для простоты, будем называть этот документ производственным заданием.
- Руководители бригад принимают задания в работу.
- На основании потребностей производства осуществляется передача материалов со склада.
- В процессе работ, по мере готовности, происходит передача продукции на склад, информация об этом вносится в программу.
- По необходимости в программе оформляются документы выработки, для начисления зарплаты рабочим – на основании выполняющихся производственных заданий.
- Выпуск брака и дополнительная потребность в материалах отражается в самом производственном задании.
- После того как работа по заданию завершена, документ помечается как выполненный.
- По завершению всех производственных заданий заказ на производство тоже отмечается выполненным. В специализированных рабочих местах предусмотрены соответствующие средства визуализации состояния дел, которые помогают оперативно менять статусы документов и создавать нужные подчиненные документы.
Схема достаточно проста и понятна, она удовлетворяет исходным требованиям комплексного учета материальных и трудовых ресурсов в производстве.
Достоинства предлагаемой схемы учета:
- Удобные инструменты производственного учета, которые собраны в автоматизированные рабочие места.
- Увязка потребностей производства с передачей материалов со склада. Исполняемые производственные задания определяют лимит передачи материалов со склада. Если сотруднику производства требуется получить материалы дополнительно, он должен изменить исходную потребность, что отражается в программе и доступно для дальнейшего анализа и разбирательств.
- Возможность сразу перейти на сдельную работу в производстве. Вся работа производится в рамках производственных заданий, и начисления зарплаты ведется на основании заданных объемов работ.
Кроме того схема позволяет получить необходимую статистику для расчета будущих производственных нормативов и этим обеспечивает переход к использованию в программе механизмов планирования.
Демонстрация работы с программой «1С:ERP Управление предприятием 2» по приведенной схеме учета показана в видеолекции по ссылке
Часто задаваемые вопросы читателей:
1. Зачем в программе два документа «Заказ на производство» и
«Этап производства», ведь, по сути, и там и там ставится задание выпустить какой-то объем продукции?
Заказ на производство может содержать объем работ, который потребуется распределить по разным исполнителям. Сделать это в рамках одного документа затруднительно. Намного удобнее оформить по заказу несколько подчиненных производственных заданий по каждому исполнителю и уже их передавать в работу. Аналогичная потребность может возникнуть и в случае, если заказ нужно выпускать отдельными партиями, эти партии тоже удобно группировать по производственным этапам.
2. По тем этапам производства, которые есть в работе, требуется передать половину листа металла, но склад не может «отрезать» половинку и отдаст целый лист. Как это оформить в программе?
При передаче материалов со склада половину листа передайте по распоряжению (на основании этапа на производство), а половину в кладовую цеха. В следующий раз, когда этот материал потребуется в производстве, его можно будет получить из остатка кладовой.
3. Мы привыкли работать со сменно-суточными заданиями, как этот документ оформить в программе?
С помощью документов «Этап на производство», выбирайте нужный перечень документов и печатайте их. Удобнее всего это делать в рабочем месте «Диспетчирование этапов».
4. Здесь ни разу не упоминалась производственная спецификация или любой другой документ, который задает нормы потребления материалов и т.п. Это нормально?
Понятно, что работать без нормативов не очень хорошо: тяжело планировать потребности производства, тяжело бороться со злоупотреблениями. Но начинать с чего-то нужно. Иногда этап разработки нормативов может сильно затянуться и это создает проблемы для всего проекта автоматизации предприятия. В таком случае начать работать можно именно так – указывая необходимые материалы и работы в самом документе «Этап на производство» в тот момент, когда это необходимо. Со временем вы сможете легко отказаться от этой практики.