о компании
АО «Конструкторское бюро электроизделий XXI века» более 60 лет успешно решает задачи
по разработке, изготовлению и испытаниям изделий для авиационной промышленности.
Предприятие обладает полным технологическим циклом по изготовлению профильной продукции, имеет лицензии на разработку, ремонт и испытания авиационного оборудования.Предприятие производит следующие виды продукции:
- Защитная аппаратура
- Коммутационное оборудование
- Светотехника
- Товары народного потребления
Основное производство предприятия включает в себя 2 цеха: сборочный и механический. Вспомогательное производство представляет собой инструментальный цех, который производит спецоснастку для основного производства.
Присутствует два типа производства: позаказное и серийное.
Ситуация
На момент запуска проекта автоматизации на предприятии использовалось следующее программное обеспечение:
1) «1С Производство+Услуги+Бухгалтерия редакция 2.8 (V7.7)» – для ведения бухгалтерского учёта, расчёта заработной платы,
2) MS Excel – для сбора фактических затрат, расшифровки материальных затрат, накладных затрат, внепроизводственны расходов и др.
Отметим, что к старту проекта конфигурация «1С:ПУБ 2.8» была давно снята с продажи и практически не поддерживалась, в связи с чем любые изменения требований законодательства, появление новых отчетных форм – требовали ручной подготовки и обработки. На появление существенных проблем в учёте влияло и участие предприятия в выполнении гособоронзаказа (ГОЗе) с обязательством вести сложный раздельный учёт финансово-хозяйственной деятельности. К слову, эти работы по выполнению требований законодательства были полностью неавтоматизированными и осуществлялись в Excel.
Кроме задач по автоматизации сложной отчётности перед предприятием стояла цель перейти от учёта к планированию себестоимости продукции, закупок, производства. И эти сложные управленческие задачи были даже более приоритетными, чем бухгалтерский учёт и регламентированная отчётность.
Выбор решения
В качестве будущей системы автоматизации предприятия был выбран российский флагманский ИТ-продукт – система класса ERP от фирмы «1С» - «1С:ERP Управление Предприятием 2».
Данное решение соответствует всем современным требованиям к программам такого класса, так же «1С:ERP» соответствует всем требованиям законодательства РФ, в том числе и в части учёта и отчётности по ГОЗ.
Решение
Чтобы минимизировать риски проекта, было принято решение разбить работу по переходу на «1С:ERP» на несколько очередей.
В первую очередь нужно было решить задачи оперативного управления предприятием: передать ввод информации в новую программу на места выполнения хоз. операций, а также внедрить на предприятии функционал планирования.
Во вторую очередь были отнесены задачи перевода бухгалтерского и налогового учёта на «1С:ERP» и задачи бюджетирования.
Подрядчиком проекта автоматизации стала наша команда.
Результаты
В ходе проекта мы выполнили следующие работы:
1. Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации. Разработали функциональную модель работы предприятия в новой информационной системе. Подготовили, продемонстрировали и защитили контрольные примеры.
2. Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой.
3. Адаптировали функционал типовой конфигурации «1С:ERP» под специфику работы предприятия.
4. Провели обучение специалистов предприятия.
5. Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.
В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учёта:
1. Управление продажами:
a. Планирование сбыта.
b. Ценообразование
c. Прием заказов клиентов и контроль их исполнения.
d. Взаиморасчеты с клиентами предприятия, в том числе учёт целевого финансирования для заказов ГОЗ.
2. Управление производством:
a. Конструкторско-технологическая подготовка производства, ведение НСИ производства.
b. Планирование производства.
c. Учёт работ основного и вспомогательного производства.
d. Учёт ОКР.
3. Управление закупками:
a. Планирование закупок.
b. Оперативная работа с заказами поставщиков.
c. Взаиморасчеты с поставщиками.
4. Управление складами:
a. Приёмка, хранение и отпуск материальных ценностей на складах предприятия.
b. Учёт спирта и драгметаллов.
c. Учёт товаров по сериям и срокам годности.
5. Управление затратами и расчёт себестоимости:
a. Подготовка и расчёт плановой калькуляции на продукцию предприятия.
b. Учёт основных и прочих затрат предприятия, в том числе раздельный учёт затрат для заказов ГОЗ.
c. Распределение затрат предприятия на себестоимость продукции и финансовый результат.
d. Итоговый расчёт себестоимости продукции.
Выполнены также работы:
По результатам проекта были достигнуты все заявленные ранее цели проекта для первой очереди автоматизации. Система переведена в промышленную эксплуатацию в январе 2019 года с количеством 80 автоматизированных рабочих мест.
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server).
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80.
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80
Отзыв АО «КБЭ XXI века» о внедрении автоматизированной информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Отправьте запрос на оценку проекта
Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения