Telegram VK YouTube
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2
ГлавнаяБлогЧто может сорвать проект внедрения «1С:ERP»?*

Блог

×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения
12.10.2023 Статьи экспертов

Что может сорвать проект внедрения «1С:ERP»?*

risk-dlja-vnedrenija-projekta-1s-erp-123.png

Об авторе

        evgenij-aleksandrovich-gribkov.png
        Евгений Александрович Грибков – руководитель Внедренческого центра «Раздолье». Родился 12.01.1979 в Ульяновске. Закончил школу с серебряной медалью и Ульяновский государственный университет по специальности «Физика» с красным дипломом.

        С 2000 года работает в ГК «Раздолье». В настоящее время – руководитель и сооснователь проектного ИТ-бизнеса. За период руководства компанией успешно завершены 63 проекта внедрения программ «1С:УПП» и «1С:ERP» [По состоянию на октябрь 2023 года. – Прим.]. Проекты в течение 6 лет ежегодно становятся победителями конкурса «1С:Проект года». Компания является лидером по количеству успешно завершенных проектов внедрения «1С:ERP» на крупных промышленных предприятиях (по данным «Справочника внедренных решений фирмы «1С»).

        Риск 1. Проект инициируется не бизнесом

        Самая важная часть успеха проекта – он должен быть нужен самому предприятию. Если же решение о старте проекта на предприятии принял кто-то «сверху», например, управляющая компания, то шансов на успех у него немного.
 
        Для внедрения нужно обязательно прорабатывать цели бизнеса, иначе проект будет сопровождаться настолько жестким саботажем, что преодолеть его будет практически невозможно.

        Еще одним вариантом этой проблемы может быть проект, инициированный ИТ-службой предприятия без проработки целей бизнеса. Обычно это технологический проект (просто переход с одной платформы на другую). Ключевые пользователи и владельцы процессов будут требовать повторить предыдущую систему без оглядки на бизнес-цели проекта. В результате получится дорогой проект, повторяющий систему «из прошлого» и не создающий основы для дальнейшего развития.

        Риск 2. Заказчик не готов выделить достаточное количество времени своих специалистов на проект

        Такую ситуацию часто можно наблюдать на предприятиях советского типа: у специалистов сформировано мнение, что пришедшая команда внедрения придёт и всё сделает, а они просто примут эту работу в конце.

        На самом деле, ничего хорошего из этого не выходит, поскольку в любом проекте внедрения ERP-системы цели заказчика и исполнителя отличаются. Если у команды внедрения главные цели – выполнить проект, вложившись в бюджет, сроки и границы, о которых договорились, то у заказчика цель – получить какой-то профит для бизнеса: что-то упростить, улучшить или получить новые возможности. Так вот за вторую часть исполнитель отвечать не может.

        Если время ключевых пользователей на работу над проектом выделено не будет, то, скорее всего, вы получите систему в том виде, в котором представляет себе её исполнитель, но не добьётесь какого-то содержательного эффекта для бизнеса.

        ! Не стоит надеяться, что ключевые пользователи разберутся с вопросами по проекту между делом, они на то и ключевые, что сильно загружены и, скорее всего, проигнорируют задачи, которые не считают важными.

        Почему участие ключевых пользователей так важно для успеха проекта? – Именно ключевые пользователи лучше всего знают предприятие, его задачи, его проблемы, и поэтому их участие позволит направить проект внедрения так, чтобы он решал задачи предприятия самым оптимальным образом. Такой подход позволит настроить эффективную систему автоматизации для успешной работы предприятия на многие годы вперёд.

        Как справиться с этим риском?

        В самом начале работы исполнитель должен предоставить заказчику план загрузки ключевых сотрудников, связанный с проектом внедрения, а также – список согласований, которые должен будет проводить ключевой специалист, примеры документов, которые нужно будет согласовывать, и участникам проекта со стороны заказчика нужно обязательно это время запланировать.

        Риск 3. Переход с сильно доработанного старого решения «1С:УПП»

        Если в настоящее время на предприятии используется «самописная» и хорошо отлаженная система оперативного учета, то внедрение любой другой системы, основанной на типовом продукте, будет сопряжено с существенными сложностями.

        Типовая система обычно рассчитана на широкую аудиторию, она не может учитывать нюансы конкретных предприятий. Если пользователи не будут готовы привыкать к новым интерфейсам, то нужно понимать, что планируется проект с ОЧЕНЬ существенным объемом доработок типовой ERP-системы. И даже если Исполнитель проекта этого не замечает на старте проекта – это должен учитывать Заказчик. Если же есть желание воспользоваться для работы механизмами, заложенными в типовой ERP-системе, то  Руководитель проекта со стороны Заказчика должен быть готов столкнуться с ОГРОМНЫМ противодействием пользователей. И это нужно учитывать. А если политической воли бороться с противодействием нет – лучше не стартовать такой проект.


        Полное видео доклада о 10-ти наиболее часто встречающихся рисках срыва проекта внедрения ERP-системы можно получить после заполнения формы на этой странице.

-------------------------------------------------
* Публикация сделана на основе видео-доклада генерального директора Внедренческого центра «Раздолье» Евгения Грибкова, прошедшего на первой Практической конференции для аналитиков и руководителей проектов «Анализ и управление в ИТ-проектах», но ещё более будет полезна для Заказчиков проектов внедрения.

Ближайшие мероприятия

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —