ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2

Автоматизация АО "Лётно-исследовательский институт М.М. Громова

Исследовательский институт

Целью проекта стала комплексная проработка и автоматизация процесса бюджетирования для института. Реализованный проект позволил решить в ЛИИ сразу целый комплекс задач.
АО «Лётно-исследовательский институт М.М. Громова»
×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения

о компании

lii-gromova-logo.png
Государственный научный Центр РФ, АО "Лётно-исследовательский
институт им. М.М. Громова АО «ЛИИ им. М.М. Громова), является
головным предприятием авиационной промышленности по
научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению
комплексных исследований и испытаний авиационной техники.
АО «ЛИИ им. М.М. Громова» является также эксплуатантом
аэродрома «Раменское» - аэродрома совместного базирования
экспериментальной, государственной и гражданской авиации.
Аэродром «Раменское» используется в качестве летно-испытательной базы авиационной
промышленности России. На АО «ЛИИ им. М.М. Громова», возложена ответственность за
обеспечение лётной работы базирующихся на аэродроме предприятий.

Ситуация

На момент начала проекта в Обществе применялась укрупнённая модель бюджетирования, ориентированная в первую очередь на требования управляющей компании. Данная модель не позволяла руководству в полном объёме эффективно планировать и контролировать эффективность работы структурных подразделений. Кроме того, вся ответственность за планирование и уточнение бюджетов была возложена на планово-экономическое управление (ПЭУ), что в свою очередь не обеспечивало высокий уровень вовлечённости и заинтересованности руководителей структурных подразделений в повышении эффективности их работы.

В результате руководством АО «ЛИИ им. М.М. Громова» было принято решение о проведении проекта по постановке и совершенствованию системы бюджетирования для внутренних потребностей Общества.

Выбор решения

Целями проекта являлось:

            1. Вовлечение руководителей структурных подразделений в процесс планирования, повышение их ответственности за показатели деятельности своих подразделений;

            2. Обеспечение формирования бюджетов, отражающих потребности Общества в финансовых ресурсах адекватно и в полном объёме, для своевременного выявления возможного дефицита финансового обеспечения и принятия превентивных мер по его устранению;

            3. Обеспечение корректной оценки финансовых показателей в разрезе структурных подразделений и статей расходов для выявления зон низкой эффективности и принятия мер по их устранению.

Решение

Общий срок выполнения проекта составил порядка 21 месяца (с мая 2017 г. по февраль 2019 г.). Выполнение проекта осуществлялось в несколько этапов.

            Этап 1. Разработка бюджетной модели и процессов бюджетирования. Пилотная апробация в подразделениях Службы Главного Инженера в период с июня по сентябрь 2017 г.

            Этап 2. Уточнение бюджетной модели по итогам пилотной апробации. Тиражирование на все подразделения Общества. Формирование по новой модели бюджета доходов и расходов на 2018 год.

            Этап 3. Совершенствование бюджетной модели: уточнение структуры бюджетных статей, правил выделения ЦФО, разработка методики расчёта бюджетных показателей и финансового результата для использования при формировании бюджетов на 2019 год.

            Этап 4. Изменение бюджетной модели на 2019 г. в связи с изменением организационной и финансовой структуры Общества, появлением дополнительных требований по детализации бюджетных показателей.

Для достижения перечисленных целей консультантами компании ООО «Раздолье-Консалт» были решены следующие задачи:

            1. Разработаны и переданы методические документы, регламенты и бюджетные формы, необходимые для внедрения бюджетного процесса в структурных подразделениях общества. В т.ч. разработаны автозаполняемые формы БДР, БДДС, плана потребностей в МТО для облегчения ручных операций ПЭУ при формировании бюджетов до внедрения полноценной автоматизированной системы.

            2. Проведено вводное обучение руководителей ЦФО и ключевых специалистов, ответственных за предоставление бюджетных данных, по методологии бюджетирования и принципам организации бюджетных процессов, внедряемых в обществе.

            3. Проведено обучение специалистов ПЭУ методике формования БДР и расчёта бюджетных показателей.

            4. Организована регулярная консультационная поддержка специалистам ПЭУ по методике формирования БДР в период проведения бюджетных кампаний 2018 и 2019 года.

            5. Проведен анализ результатов формирования БДР на 2018 год, по итогам внесены уточнения в разработанные методические документы, регламенты и бюджетные формы с целью обеспечения эффективности бюджетной модели общества.

            6. Разработана методика расчёта бюджетных показателей, используемых при планировании БДР и определении финансового результата.

            7. Разработаны рекомендации по совершенствованию учетной политики Общества.

            8. Проведена актуализация бюджетной модели, методики и форм документов с учётом изменений организационной и финансовой структуры Общества, появлением дополнительных требований по детализации бюджетных показателей на 2019 год.

Результаты

Результаты проекта:

            1. Утвержденная финансовая структура Общества по центрам финансовой ответственности (ЦФО) до 3- го уровня. На текущей момент выделено 113 ЦФО, из которых 43 являются Центрами маржинального дохода. Закрепленная ответственность подразделений за финансовые показатели их деятельности.

            2. Закрепленная ответственность за предоставление плановых данных за руководителями ЦФО. Согласованные и введенные в действие процессы планирования и предоставления данных со стороны ответственных подразделений.

            3. Выделенные в структуре Общества центры внутреннего хозрасчета (подразделения, оказывающие услуги/выполняющие работы для нужд Общества), согласованная методика определения расходов на выполнение работ/оказание услуг и их трансляции на расходы подразделений Общества, являющихся заказчиками работ/услуг.

            4. Детализированная структура доходов и расходов Общества, включая потребности в финансовых ресурсах с учетом регулярных расходов на поддержание и восстановление основных средств и оборудования, проведение профилактических работ, необходимых вложений в модернизацию.

            5. Уточненная по итогам бюджетной кампании 2018 года методика планирования расходов и оценки финансовых показателей структурных подразделений Общества. Сформированный перечень задач по сокращению /реорганизации убыточных направлений.

            6. Выстроенная и действующая на регулярной основе работа по рассмотрению и корректировке бюджетов на Бюджетном комитете, позволяющая повысить качество принимаемых решений и ответственность ЦФО за планирование собственной деятельности.

По результатам проекта были достигнуты все заявленные цели проекта. Дальнейшими планами по совершенствованию и развитию системы бюджетирования является внедрение автоматизированной системы, поддерживающей действующие процессы и методологию.

Из отзыва: «Также хочется отметить работу консультанта ООО «Раздолье-Консалт» Ивановой Е.В. Её профессионализм, настойчивость и добросовестное отношение к работе позволили своевременно и качественно решить поставленные задачи и достичь существенных результатов в проведенной работе. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с ООО «Раздолье-Консалт» при осуществлении наших планов по развитию системы управления предприятием».

lii-gromova-otzyv.png

Отправьте запрос на оценку проекта

Вера Пикурен

Вера Пикурен

Руководитель проектов
Связаться по телефону (495) 229-44-04
отправить запрос

Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —