Эффекты от внедрения автоматизированной подсистемы подготовки расчётно-калькуляционных материалов (РКМ)- В десятки раз сократился срок подготовки РКМ. После внедрения 1С:ERP подготовка 4-х плановых расчётно-калькуляционных материалов (РКМ) на средние изделия вновь вышедшим на работу специалистом стала занимать 4 часа вместо 2-х недель.
- Снизился риск человеческой ошибки при подготовке материалов, т.к. все данные для РКМ берутся из одного источника по выверенному алгоритму. Задача сотрудника предприятия - нажать на кнопку автозаполнения, затем - проверить полученные цифры, при необходимости скорректировать или запросить уточняющую информацию у соответствующих служб, и выгрузить пакет печатных форм РКМ и первичных документов для их подтверждения.
- Повысили информационную прозрачность. Поскольку все данные берутся из одной информационной системы, любую полученную цифру можно расшифровать, уточнить её происхождение, не выходя из программы «1С:ERP»: это и спецификации, на основании которых рассчитываются плановые РКМ (нормы материалов и плановая трудоёмкость), и первичные документы закупки, из которых специалисты планового отдела берут цены, и расшифровка фактической себестоимости изделия (работ) по бухгалтерскому учёту, на которой базируется подготовка фактических РКМ.
Важно отметить, что для эффективного внедрения и функционирования подсистемы подготовки расчётно-калькуляционных материалов (РКМ) было необходимо решить и организационные задачи. Параллельно с внедрением системы было проработано взаимодействие соответствующих служб и формализован отдельный бизнес-процесс подготовки РКМ на предприятии.
В бизнес-процесс вошли следующие службы с соответствующими обязанностями:- Отдел продаж должен корректно составлять спецификацию к контракту на основании технических заданий от Заказчиков.
- Технологи и конструкторское бюро должны проверять и актуализировать вышеуказанные спецификации на продукцию/работы.
- Закупщики должны регулярно актуализировать прайс-листы на покупные позиции (в качестве обоснования цены могут применяться фактические цены из документов по ранее закупаемым позициям и прайсы от поставщиков).
- Сотрудники складов должны осуществлять входной контроль документов, сканирование и прикрепление скан-образов первичных документов в систему.
- Бухгалтерия должна осуществлять контроль цены, указанной в документе «Поступление товаров и услуг» системы «1С:ERP», и цены, заявленной в счёт-фактуре и Торг-12.
Для организации взаимодействия подразделений помимо создания регламента был настроен автоматизированный бизнес-процесс на базе программы «1С:Документооборот».
Так выглядит процесс в «1С:ERP»