о компании
АО «Монолитстрой» (торговая марка «White Hills») является одним из ведущих российских
производителей искусственного декоративного камня, тонкостенного облицовочного кирпича,
тротуарной плитки, ступеней и малого архитектурного декора. Ассортимент и качество
продукции соответствуют уровню лучших мировых производителей искусственного камня.
Все облицовочные материалы рекомендованы для проведения внутренних и наружных
облицовочных работ в жилых, общественных и производственных зданиях, а также сооружениях
коммерческого назначения. Легкий вес и великолепные декоративные свойства продукции
позволяют с успехом применять ее также при проведении реконструкций зданий
и ремонтов помещений.
Выбор решения
Проведя исследования рынка ERP-решений руководство АО «Монолитстрой» остановило свой выбор на программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2». Такое решение связано с тем, что, в целом технологии фирмы «1С» уже активно использовались на предприятии. Стоимость программного продукта, его интеграции и дальнейшего владения оказались вне конкуренции.
Основные цели проекта были сформулированы ТОП-менеджментом нашей компании следующим образом:
- Получение оперативной достоверной информации по доходности и рентабельности в разрезе направлений деятельности.
- Формирование объёмно-календарного производственного планирования.
- Получение детализированного расчёта себестоимости продукции.
- Реализация инструментов контроля за движением ТМЦ.
- Внедрение сдельной заработной платы производственным сотрудникам.
Решение
Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие задачи:
1. Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации: разработали функциональные требования к ERP-системе и техническое задание на её создание и внедрение,
2. Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы в новой ERP-системе,
3. Доработали функционал типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2»,
4. Провели обучение специалистов АО «Монолитстрой»,
5. Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.
Результаты
В результате проекта удалось добиться нескольких бизнес-результатов:
1. Повышение лояльности клиентов
Повышение лояльности клиентов достигается за счет нескольких, решений, реализованных в информационной системе.
А. Автоматизирована процедура составления плана производства под заказы клиентов. Приоритет заказов зависит от нескольких условий, немаловажным из которых в кризис является процент предоплаты.
Б. Планирование отгрузок осуществляется так же на основе данных системы, что позволяет избежать очередей в сезон.
2. Уменьшение затрат на производство
Уменьшение затрат достигается за счет следующих проектных решений:
А. В системе автоматизирован расчет сдельной оплаты труда, что позволяет перевести зарплату производственных рабочих в переменные затраты (не увеличивая трудоемкости самого расчета), снизив тем самым постоянные издержки предприятия.
Б. Ведение в системе плана производства позволяет обеспечить выпуск только нужной продукции (под заказ или согласованной продукции на склад при подготовке к сезону). Это увеличивает оборачиваемость средств и снижает себестоимость продукции предприятия.
В. В ходе проекта произошло четкое разделение ответственности между складом, отделом логистики и производством – это позволяет ТОП-менеджменту строже контролировать обоснованность каждого решения на предприятии и, как следствие, повышает качество таких решений.
Г. Автоматизация в системе сквозных бизнес-процессов с понятными ответственными позволяет снизить человеческий фактор и зависимость предприятия от отдельных специалистов
Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2016 года. Всего в промышленную эксплуатацию переведено 70 рабочих мест.
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения