15 июля в 11:00
Вебинар “Цена проекта, или о чем не говорят подрядчики:
Ценовая кухня”

Методология внедрения

Для успешной реализации проектов автоматизации мы применяем уже ставшую эталоном технологию, основанную на требованиях стандарта управления проектами PMBOK.
05.09.2024
Команда
ВЦ Раздолье
Автор статьи
Внедренческий центр «Раздолье» специализируется на автоматизации производственных предприятий с использованием решений фирмы «1С». Мы используем широкий спектр программных продуктов, специализируясь на программах «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Управление холдингом 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Документооборот 8» и других.

Автоматизация бизнеса может проходить различными способами, в зависимости от конкретных целей проекта. Возможно внедрение отдельного функционала для повышения эффективности определенных подразделений предприятия или создание единой информационной системы, охватывающей все бизнес-единицы компании. В этом случае от старта проекта до начала штатной работы в системе проходит довольно большое количество времени и это часто демотивирует сотрудников предприятия. Мы сторонники того, чтобы заказчик получал эффект от проекта как можно быстрее. Скажем, в случае автоматизации планирования производства, мы всегда предлагаем разделить процесс на шаги, на каждом из которых будет решаться конкретная задача, и, что важно, этот шаг сразу начнет приносить результаты. Так начать можно с объемно-календарного планирования, затем автоматизировать межцеховое планирование и только затем спускаться до уровня участков и оборудования.

Для успешной реализации проектов автоматизации мы применяем уже ставшую эталоном технологию, основанную на требованиях стандарта управления проектами PMBOK. Важным аспектом нашего подхода является активное участие заказчика на всех этапах работы над проектом. Такой структурированный подход способствует снижению рисков, соблюдению сроков, уровня качества и бюджета проекта.

Процесс внедрения включает восемь этапов: функциональное моделирование системы, ее настройка и адаптация, разработка эксплуатационной документации, подготовка аппаратного обеспечения и настройка прав доступа, комплексное тестирование системы, первоначальное обучение пользователей, перенос начальных данных и запуск системы в эксплуатацию. Состав и содержание этих этапов могут изменяться в зависимости от конкретных условий проекта. Рассмотрим их подробнее.

Функциональное моделирование системы

Основная цель заключается в создании схемы работы пользователей в системе. Этот этап обычно начинается сразу после заключения договора на проект.

Важно отметить, что проект может включать не только автоматизацию уже существующих процессов, но и предварительную оптимизацию бизнес-процессов для достижения максимальной эффективности от последующей автоматизации. В таких случаях до начала функционального моделирования может проводиться аудит и оптимизация бизнес-процессов на предприятии.

В ходе этого этапа мы проводим следующие работы:

  • интервьюирование ключевых пользователей и владельцев бизнес-процессов;
  • разработка функциональных требований к системе;
  •  моделирование бизнес-процессов в программе и создание прототипа системы;
  • презентация прототипа системы заказчику и согласование основных проектных решений;
  • разработка и согласование документа «Функциональная модель»;
  • разработка сценариев внедрения системы;
  • разработка и согласование детального плана-графика работ по следующим фазам проекта.

Результаты этапа включают:

документ «Функциональная модель», который содержит структуру информационных баз системы, требования к аппаратному обеспечению, описание бизнес-процессов и бизнес-функций заказчика, порядок работы в системе, необходимые модификации типовой конфигурации, формы отчетности, структуру и содержание нормативно-справочной информации, требования к исходным данным, план документирования системы, сценарий внедрения и график следующих этапов проекта.

Настройка (адаптация) системы

Этап представляет собой процесс модификации типовой конфигурации программного продукта в соответствии с функциональными разрывами, выявленными на предыдущем этапе. Цели данного этапа заключаются в том, чтобы максимально приблизить систему к потребностям конкретного предприятия.

Выполняются следующие работы:

  • модификация конфигурации программного продукта согласно модели, определенной на предыдущем этапе;
  • развертывание системы на сервере заказчика;
  • тестирование выполненных модификаций системы.

По итогам выполнения этих действий формируются документы «Техническое задание», содержащие всю необходимую информацию для разработки и приемки результатов доработок, а также конфигурация системы с выполненными модификациями.
Разработка эксплуатационной документации
Следующий этап – разработка эксплуатационной документации. Его цель состоит в подготовке всех документов на систему. Для этого разрабатываются и согласовываются эксплуатационные и технические документы в соответствии с требованиями, определенными на этапе функционального моделирования.
Подготовка аппаратного обеспечения и настройка прав доступа
Фаза предназначена для создания условий для эффективной работы системы. Основные действия на данном этапе включают проверку соответствия компьютеров заказчика рекомендациям фирмы «1С», развертывание сервера, установку системы на сервере и компьютерах пользователей, настройку регламентных заданий и ролей доступа. Результатом является база данных, полностью готовая к использованию.
Комплексное тестирование системы
Цель этого этапа — проверить работоспособность настроенных бизнес-процессов. Для этого разрабатываются сценарии тестирования и критерии успешности тестов, затем проводится тестирование комиссией исполнителя и заказчика. Все обнаруженные недостатки устраняются, и система принимается к внедрению.
Первоначальное обучение пользователей
Здесь сотрудники обучаются работе с системой, включая решение внештатных ситуаций, и проходят аттестацию на готовность к работе. По итогам фазы оформляется протокол проведенного обучения и аттестации.
Перенос начальных данных
Цель данного этапа заключается в переносе всех необходимых начальных данных из исторических систем учета, что обеспечит возможность полноценной работы в новой системе во время опытно-промышленной эксплуатации и далее. Основные действия включают перенос справочников, подготовку и выгрузку остатков из исторических систем учета, их загрузку в новую систему, ручной перенос остатков, которые невозможно перенести автоматически, и сверку данных. Результатом является база данных с перенесенными справочниками и остатками.
Запуск системы, опытно-промышленная эксплуатация
Цель этого этапа — запустить систему в работу по согласованным сценариям, выявить и устранить замечания, которые не были обнаружены на стадии тестирования. Здесь выполняем следующе шаги: организацию работы пользователей в системе, консультирование по возникающим вопросам, оперативное устранение замечаний и помощь в проведении регламентных операций и формировании итоговых отчетов. Результатом является успешно запущенная и сданная в штатную эксплуатацию система.

Читайте статьи от наших экспертов

Наши эксперты

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации