о компании
Комбинат «Черёмушки» — один из ведущих комплексов московской пищевой отрасли, сфера деятельности которого охватывает разработку, производство и реализацию хлеба, хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий и кремовых тортов.
Продукция КБК «Черёмушки» широко представлена по всей территории России. Узнаваемые бренды компании - торты «Чародейка» и «Персидская ночь», выпечка «Сдобная особа», а также кремовые торты под собственной производственной маркой.
Хлебобулочная продукция «Черёмушек» составляет основу ассортимента хлебного рынка южных округов Москвы.
Ситуация
На предприятии назрела необходимость построения и внедрения современной корпоративной информационной системы.
Выбор решения
К решению предъявлялись следующие требования:
- Решение должно позволять организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия пищевой отрасли.
- Решение должно позволять автоматизировать основные функции и бизнес-процессы производственного предприятия полного цикла, от закупки сырья, до выпуска готовой продукции и доставки её клиентам.
- Решение должно поддерживать сложные холдинговые структуры, общая информационная база должна охватывать все организации, входящие в холдинг.
- Производительность системы – одно из ключевых требований к Решению. Система должна поддерживать работу с большим и быстрорастущим количеством документов и одновременно работающих пользователей.
В конкурсе рассматривались различные решения фирмы «1С», которые предлагались несколькими системными интеграторами. Команда «Раздолья» выиграла за счёт тщательно проработанной модели будущей системы на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и подтверждённого высокого уровня профессионализма специалистов.
Решение
Было принято решение реализовать проект как пилотное внедрение на базе бизнес-направления «Ручное кондитерское производство» с последующим тиражированием на все бизнес-единицы КБК «Черемушки».
Этапы проекта были организованы в соответствии с проектной технологией ВЦ «Раздолье» и состояли из ряда этапов.
- Организационная подготовка проекта
- Концептуальное проектирование
- Доработка функционала, тестирование
- Первоначальная настройка программы, перенос данных
- Обучение пользователей
- Опытная эксплуатация
- Запуск в промышленную эксплуатацию
Результаты
Если говорить об основных преимуществах автоматизации процессов производства и бизнеса на комбинате «Черёмушки» - в результате компания получила:
- Возможность оперативного расчёта себестоимости,
- Предотвращение краж и злоупотребления табельщиков на производстве,
- Экономию без потери качества готовой продукции,
- Возможность использования множества видов оплаты работ и стимулирования эффективной работы сотрудников без лишних сложностей
- и др.
Роман Листров, ИТ-директор комбината «Черёмушки»:
«Построенная нами система позволила ощутимо сократить затраты на производстве и значительно упростить контроль за всеми бизнес-процессами».
В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» были автоматизированы следующие функциональные блоки:
- Планирование: потребность в сырье и достаточность мощностей, проверка исполнимости планов. Загрузка линий.
- Управление продажами.
- Управление закупками. Планирование по точке заказа с учётом страхового запаса, критического остатка, поддерживаемого остатка и параметров поставки и оплаты разных поставщиков. Управление и мониторинг заказов поставщикам.
- Управление запасами: размещение по условиям хранения, управление сроками годности, входной контроль, контроль качества лабораторией, двусторонний акцепт МОЛами. Управление заказами на перемещение, резервирование.
- Управление производством. Размещение заказа на производство. Расчёт потребления. Управление графиком производства. Формирование заданий на производство по цехам и участкам, Диспетчеризация маршрутных листов. Учёт выпуска по партиям. Учёт качества. Управление списание материалов. Контроль остатков в производстве. Закрытие смены.
- Зарплата и кадровый учёт. Учёт выработки сотрудников по участкам, видам времени. Расчёт сдельной, повременной, смешанной, сдельно премиальной зарплаты. Учёт прямых расходов на оплату труда в составе каждой продукции. Табелирование по рабочим местам. Интеграция с ЗУП 3.0. Интеграция с системой контроля доступа на предприятие.
- Учёт затрат и расчёт себестоимости. План-фактный анализ себестоимости продукции и полуфабрикатов. Расчёт плановой себестоимости в нескольких сценариях. Моделирование плановой себестоимости. Отчётность по рентабельность продукции и валовой прибыли.
- Бухгалтерский и налоговый учёт.
- Бюджетирование. Бюджеты ДДС по статьям, проектам, ЦФО.
- Управление денежными средствами, Формирование и согласование заявок на расходование ДС, платёжный календарь, интеграция с системой Клиент-Банк.
Подробнее
- Строгое планирование работы по закупкам. Система автоматически рассчитывает критические объёмы сырья и автоматически «подсказывает» менеджерам о необходимости сделать заказы определённых объёмов сырья на определённые даты. Минимизированы запасы сырья в пределах необходимого для производства, исключены потери от списания просроченного сырья. Оптимизирована загрузка производственных линий и расхода сырья. Организован чёткий контроль над потреблением сырья и соблюдением рецептур.
- Ведётся детальный учёт затрат. Это позволяет быстро получить ответ на вопрос «Какой будет себестоимость продукции, если, например, изменить размер партии, использовать аналоги сырья или работать с заделами полуфабрикатов», что позволяет выпускать продукцию традиционно высокого качества с меньшими расходами, а также — исключает возможность хищения сырья.
- Гибкая система расчёта зарплаты. Позволяет организовать эффективную систему мотивации персонала.
Особенности «механики» проекта
1. Активно используется партионный учёт сырья и продукции для контроля сроков годности и качественных параметров номенклатуры. Используется механизм серий.
2. Разработано рабочее место закупщика, на котором он отслеживает информацию по:
• текущему запасу по номенклатуре;
• плановому потреблению с учётом плана производства;
• плановым приходам товара на склад;
• размеру требуемого страхового запаса сырья;
• объёму запасов аналогов на складе;
• кратность партии закупки;
• минимальная партия закупки;
• предлагаемые программой дата и количество номенклатуры к закупке;
• варианты поставщиков с условиями поставки: разные цены и сроки поставки;
• в каждый из показателей можно «провалиться» и получить детальную информацию о нём.
3. Реализован механизм сменно-суточных заданий.
4. Создана подсистема расчёта и планирования заказов на производстве, которая позволяет автоматически формировать заказы на производство по данным плана отгрузок на следующий день, план выпуска полуфабрикатов, потребность в сырье и упаковке, а также — график производства по сменам.
5. Создан «Калькулятор рецептуры» и специальный механизм декомпозиции спецификаций готовой продукции до сырья, который работает значительно быстрее стандартного и позволяет оперативно рассчитать плановые потребности в сырье для заданного плана выпуска готовой продукции.
6. Типовой механизм системы «1С:ERP» доработан для получения в итоговом расчёте себестоимости конкретной товарной позиции стоимости первоначального производственного сырья.
7. Разработано рабочее место «Стол заказов», которое позволяет операторам работать одновременно с несколькими экспедициями и очень быстро реагировать на заказы клиентов. Инструмент минимизирует возможность ошибок оператора при высокой интенсивности работы. Предоставляет ему возможность быстрого поиска клиента, использования готовой матрицы товаров клиента, поиска ошибок ввода и использованием статистики заказов клиента по дням недели и времени заказа, быстрой проверки финансовых и организационных условий. «Стол заказов» оснащён возможностью обмена данными по EDI.
Полученные возможности
- Планирование потребности в сырье, определение степени достаточности мощностей, проверка исполнимости планов, загрузки линий. Система производит расчёт потребности в сырье на долгосрочную перспективу (более недели) на основании плана продаж и производства. Учёт сырья ведётся по производственным сменам. Система рассчитывает плановые остатки сырья на конец смены, по закрытию смены вводятся фактические остатки, а значит, можно проанализировать плановое и фактическое движение сырья в производстве. В компании обеспечен минимальный, но достаточный для потребностей производства уровень запасов сырья на складах, упорядоченная работа со скоропортящимся сырьём. Рассчитываются критический и поддерживаемый уровни остатков. По этим данным автоматически программа предлагает менеджерам по закупке разместить заказы поставщикам на конкретные даты и объёмы поставок.
- Удобное управление продажами.
- Управление закупками. Планирование по точке заказа с учётом страхового запаса, критического остатка, поддерживаемого остатка и параметров поставки и оплаты разных поставщиков. Управление и мониторинг заказов поставщиками.
- Управление запасами: размещение продукта согласно условиям его хранения, управление сроками годности (контроль партий сырья ведётся по срокам годности: Ссистема в первую очередь выдаёт сырьё с наименьшим сроком годности, а также предлагает аналоги с меньшим сроком годности), входной контроль качества лабораторией, 2-сторонний акцепт МОЛами. Управление заказами на перемещение, резервирование.
- Управление производством: размещение заказа на производстве, расчёт потребления, управление графиком производства, формирование заданий на производстве по цехам и участкам, диспетчеризацию маршрутных листов, учёт выпуска по партиям, учёт качества, управление списанием материалов, контроль остатков в производстве, закрытие смены.*1
- Зарплата и кадровый учёт. Учёт выработки сотрудников по участкам, видам времени. Расчёт сдельной, повременной, смешанной, сдельно-премиальной зарплаты. Учёт прямых расходов на оплату труда в составе каждой продукции. Табелирвание по рабочим местам.*2
*1 Перед производством ежедневно встаёт задача — выпустить несколько десятков наименований продукции. Рецептура каждого изделия состоит из десятков позиция сырья, полуфабрикатов и упаковки. Для решения этой задачи в программе автоматически формируются заборные карты, которые позволяют выдать в производство необходимое количество материалов с каждого места хранения. При этом система регистрирует отклонения: для выдачи дополнительного сырья необходимо внести в систему причину отклонения по расходу.
Вследствие организации подобного планирования формируются задания на производство, которые позволяют спланировать на каждую смену и линию количество выпуска каждого полуфабриката к конкретному моменту времени для передачи на следующий этап процесса.
Полученная модель учёта плановых и фактических затрат предоставляет возможность анализировать наиболее критические параметры производства.
- Вычислять оптимальную партию выпуска продукта
- Проводить оценку эффективности использования аналогов сырья
- Оценивать потери сырья в процессе производства
- Оценивать трудозатраты
Достоверная актуальная информация о ТМЦ, контроль движения сырья и ежесуточная автоматическая инвентаризация остатков на её основании позволили нам исключить необоснованные потери сырья, полуфабрикатов и упаковки.
*2 Внедрённая автоматизация системы оплаты труда в «1С:ERP» позволяет вычислять зарплату сотрудников в разрезе каждой выполненной операции, изделия и разнообразных видов оплат, учитывающих многосменную работу предприятия.
Прозрачность данных о выработке сотрудников, которые отражаются в системе каждую смену автоматически, исходя из данных об объёме выпуска, исключают возможность злоупотребления табельщиков при расчёте оплаты труда. Ввод и обработка первичной информации — организованы в удобной форме и происходят без лишних затрат времени.
Развитием проекта стало тиражирование его результатов на другие бизнес-единицы КБК «Черёмушки».
Отправьте запрос на оценку проекта
Связаться по телефону
(495) 229-44-04
отправить запрос
Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения