ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2

Автоматизация кондитерского комбината "Черёмушки"

Пищевая промышленность

Комбинат «Черёмушки» — один из ведущих комплексов московской пищевой отрасли, сфера деятельности которого охватывает разработку, производство и реализацию хлеба, хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий и кремовых тортов.
Комбинат «Черёмушки»
×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения

о компании

Комбинат «Черёмушки» — один из ведущих комплексов московской пищевой отрасли, сфера деятельности которого охватывает разработку, производство и реализацию хлеба, хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий и кремовых тортов.

Продукция КБК «Черёмушки» широко представлена по всей территории России. Узнаваемые бренды компании - торты «Чародейка» и «Персидская ночь», выпечка «Сдобная особа», а также кремовые торты под собственной производственной маркой.

Хлебобулочная продукция «Черёмушек» составляет основу ассортимента хлебного рынка южных округов Москвы.

Ситуация

На предприятии назрела необходимость построения и внедрения современной корпоративной информационной системы. 
 

Выбор решения

К решению предъявлялись следующие требования:

  • Решение должно позволять организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия пищевой отрасли. 
  • Решение должно позволять автоматизировать основные функции и бизнес-процессы производственного предприятия полного цикла, от закупки сырья, до выпуска готовой продукции и доставки её клиентам. 
  • Решение должно поддерживать сложные холдинговые структуры, общая информационная база должна охватывать все организации, входящие в холдинг. 
  • Производительность системы – одно из ключевых требований к Решению. Система должна поддерживать работу с большим и быстрорастущим количеством документов и одновременно работающих пользователей. 
В конкурсе рассматривались различные решения фирмы «1С», которые предлагались несколькими системными интеграторами. Команда «Раздолья» выиграла за счёт тщательно проработанной модели будущей системы на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и подтверждённого высокого уровня профессионализма специалистов.

Решение

Было принято решение реализовать проект как пилотное внедрение на базе бизнес-направления «Ручное кондитерское производство» с последующим тиражированием на все бизнес-единицы КБК «Черемушки».
 
Этапы проекта были организованы в соответствии с проектной технологией ВЦ «Раздолье» и состояли из ряда этапов.

  1. Организационная подготовка проекта
  2. Концептуальное проектирование
  3. Доработка функционала, тестирование
  4. Первоначальная настройка программы, перенос данных
  5. Обучение пользователей
  6. Опытная эксплуатация
  7. Запуск в промышленную эксплуатацию

Результаты

планирование закупок, продаж и производствауправление продажамиуправление запасами и складом
кадровый учетрасчет заработной платыуправление производством
бух и налоговый учетБюджетированиеуправление денежными средствами

Если говорить об основных преимуществах автоматизации процессов производства и бизнеса на комбинате «Черёмушки» - в результате компания получила:

  • Возможность оперативного расчёта себестоимости,
  • Предотвращение краж и злоупотребления табельщиков на производстве,
  • Экономию без потери качества готовой продукции,
  • Возможность использования множества видов оплаты работ и стимулирования эффективной работы сотрудников без лишних сложностей
  • и др.

Роман Листров, ИТ-директор комбината «Черёмушки»:
«Построенная нами система позволила ощутимо сократить затраты на производстве и значительно упростить контроль за всеми бизнес-процессами».

В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Планирование: потребность в сырье и достаточность мощностей, проверка исполнимости планов. Загрузка линий.
  2. Управление продажами.
  3. Управление закупками. Планирование по точке заказа с учётом страхового запаса, критического остатка, поддерживаемого остатка и параметров поставки и оплаты разных поставщиков. Управление и мониторинг заказов поставщикам.
  4. Управление запасами: размещение по условиям хранения, управление сроками годности, входной контроль, контроль качества лабораторией, двусторонний акцепт МОЛами. Управление заказами на перемещение, резервирование. 
  5. Управление производством. Размещение заказа на производство. Расчёт потребления. Управление графиком производства. Формирование заданий на производство по цехам и участкам, Диспетчеризация маршрутных листов. Учёт выпуска по партиям. Учёт качества. Управление списание материалов. Контроль остатков в производстве. Закрытие смены.
  6. Зарплата и кадровый учёт. Учёт выработки сотрудников по участкам, видам времени. Расчёт сдельной, повременной, смешанной, сдельно премиальной зарплаты. Учёт прямых расходов на оплату труда в составе каждой продукции. Табелирование по рабочим местам. Интеграция с ЗУП 3.0. Интеграция с системой контроля доступа на предприятие.
  7. Учёт затрат и расчёт себестоимости. План-фактный анализ себестоимости продукции и полуфабрикатов. Расчёт плановой себестоимости в нескольких сценариях. Моделирование плановой себестоимости. Отчётность по рентабельность продукции и валовой прибыли.
  8. Бухгалтерский и налоговый учёт.
  9. Бюджетирование. Бюджеты ДДС по статьям, проектам, ЦФО.
  10. Управление денежными средствами, Формирование и согласование заявок на расходование ДС, платёжный календарь, интеграция с системой Клиент-Банк.

Подробнее

  • Строгое планирование работы по закупкам. Система автоматически рассчитывает критические объёмы сырья и автоматически «подсказывает» менеджерам о необходимости сделать заказы определённых объёмов сырья на определённые даты. Минимизированы запасы сырья в пределах необходимого для производства, исключены потери от списания просроченного сырья. Оптимизирована загрузка производственных линий и расхода сырья. Организован чёткий контроль над потреблением сырья и соблюдением рецептур.
  • Ведётся детальный учёт затрат. Это позволяет быстро получить ответ на вопрос «Какой будет себестоимость продукции, если, например, изменить размер партии, использовать аналоги сырья или работать с заделами полуфабрикатов», что позволяет выпускать продукцию традиционно высокого качества с меньшими расходами, а также — исключает возможность хищения сырья.
  • Гибкая система расчёта зарплаты. Позволяет организовать эффективную систему мотивации персонала.

Особенности «механики» проекта

1. Активно используется партионный учёт сырья и продукции для контроля сроков годности и качественных параметров номенклатуры. Используется механизм серий.

2. Разработано рабочее место закупщика, на котором он отслеживает информацию по:
    • текущему запасу по номенклатуре;
    • плановому потреблению с учётом плана производства;
    • плановым приходам товара на склад;
    • размеру требуемого страхового запаса сырья;
    • объёму запасов аналогов на складе;
    • кратность партии закупки;
    • минимальная партия закупки;
    • предлагаемые программой дата и количество номенклатуры к закупке;
    • варианты поставщиков с условиями поставки: разные цены и сроки поставки;
    • в каждый из показателей можно «провалиться» и получить детальную информацию о нём.

3. Реализован механизм сменно-суточных заданий.

4. Создана подсистема расчёта и планирования заказов на производстве, которая позволяет автоматически формировать заказы на производство по данным плана отгрузок на следующий день, план выпуска полуфабрикатов, потребность в сырье и упаковке, а также — график производства по сменам.

5. Создан «Калькулятор рецептуры» и специальный механизм декомпозиции спецификаций готовой продукции до сырья, который работает значительно быстрее стандартного и позволяет оперативно рассчитать плановые потребности в сырье для заданного плана выпуска готовой продукции.

6. Типовой механизм системы «1С:ERP» доработан для получения в итоговом расчёте себестоимости конкретной товарной позиции стоимости первоначального производственного сырья.

7. Разработано рабочее место «Стол заказов», которое позволяет операторам работать одновременно с несколькими экспедициями и очень быстро реагировать на заказы клиентов. Инструмент минимизирует возможность ошибок оператора при высокой интенсивности работы. Предоставляет ему возможность быстрого поиска клиента, использования готовой матрицы товаров клиента, поиска ошибок ввода и использованием статистики заказов клиента по дням недели и времени заказа, быстрой проверки финансовых и организационных условий. «Стол заказов» оснащён возможностью обмена данными по EDI.

Полученные возможности

  • Планирование потребности в сырье, определение степени достаточности мощностей, проверка исполнимости планов, загрузки линий. Система производит расчёт потребности в сырье на долгосрочную перспективу (более недели) на основании плана продаж и производства. Учёт сырья ведётся по производственным сменам. Система рассчитывает плановые остатки сырья на конец смены, по закрытию смены вводятся фактические остатки, а значит, можно проанализировать плановое и фактическое движение сырья в производстве. В компании обеспечен минимальный, но достаточный для потребностей производства уровень запасов сырья на складах, упорядоченная работа со скоропортящимся сырьём. Рассчитываются критический и поддерживаемый уровни остатков. По этим данным автоматически программа предлагает менеджерам по закупке разместить заказы поставщикам на конкретные даты и объёмы поставок.
  • Удобное управление продажами.
  • Управление закупками. Планирование по точке заказа с учётом страхового запаса, критического остатка, поддерживаемого остатка и параметров поставки и оплаты разных поставщиков. Управление и мониторинг заказов поставщиками.
  • Управление запасами: размещение продукта согласно условиям его хранения, управление сроками годности (контроль партий сырья ведётся по срокам годности: Ссистема в первую очередь выдаёт сырьё с наименьшим сроком годности, а также предлагает аналоги с меньшим сроком годности), входной контроль качества лабораторией, 2-сторонний акцепт МОЛами. Управление заказами на перемещение, резервирование.
  • Управление производством: размещение заказа на производстве, расчёт потребления, управление графиком производства, формирование заданий на производстве по цехам и участкам, диспетчеризацию маршрутных листов, учёт выпуска по партиям, учёт качества, управление списанием материалов, контроль остатков в производстве, закрытие смены.*1
  • Зарплата и кадровый учёт. Учёт выработки сотрудников по участкам, видам времени. Расчёт сдельной, повременной, смешанной, сдельно-премиальной зарплаты. Учёт прямых расходов на оплату труда в составе каждой продукции. Табелирвание по рабочим местам.*2

*1 Перед производством ежедневно встаёт задача — выпустить несколько десятков наименований продукции. Рецептура каждого изделия состоит из десятков позиция сырья, полуфабрикатов и упаковки. Для решения этой задачи в программе автоматически формируются заборные карты, которые позволяют выдать в производство необходимое количество материалов с каждого места хранения. При этом система регистрирует отклонения: для выдачи дополнительного сырья необходимо внести в систему причину отклонения по расходу.
Вследствие организации подобного планирования формируются задания на производство, которые позволяют спланировать на каждую смену и линию количество выпуска каждого полуфабриката к конкретному моменту времени для передачи на следующий этап процесса.

Полученная модель учёта плановых и фактических затрат предоставляет возможность анализировать наиболее критические параметры производства.

  • Вычислять оптимальную партию выпуска продукта
  • Проводить оценку эффективности использования аналогов сырья
  • Оценивать потери сырья в процессе производства
  • Оценивать трудозатраты

Достоверная актуальная информация о ТМЦ, контроль движения сырья и ежесуточная автоматическая инвентаризация остатков на её основании позволили нам исключить необоснованные потери сырья, полуфабрикатов и упаковки.

*2 Внедрённая автоматизация системы оплаты труда в «1С:ERP» позволяет вычислять зарплату сотрудников в разрезе каждой выполненной операции, изделия и разнообразных видов оплат, учитывающих многосменную работу предприятия.
Прозрачность данных о выработке сотрудников, которые отражаются в системе каждую смену автоматически, исходя из данных об объёме выпуска, исключают возможность злоупотребления табельщиков при расчёте оплаты труда. Ввод и обработка первичной информации — организованы в удобной форме и происходят без лишних затрат времени.

Развитием проекта стало тиражирование его результатов на другие бизнес-единицы КБК «Черёмушки».

Отправьте запрос на оценку проекта

Связаться по телефону (495) 229-44-04
отправить запрос

Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения

Отзыв

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —