о компании

АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Завод производит
более 2000 товаров гражданского назначения и выполняет сложный
гособоронзаказ, производит узлы авиационных двигателей, энергетическое
оборудование. Цикл производства сложных изделий от полугода до нескольких
лет. Производство разделено на три направления: металлообработка,
производство изделий из полимерных композитов, сборочное производство.
В 2022 году предприятию исполнилось 55 лет.
Ситуация
Рост производства сам по себе осложнял учётную работу на предприятии, но окончательное решение о необходимости ускорить учётные процессы посредством автоматизации было принято после того, как государство обязало завод переходить на новый удалённый формат взаимодействия с ФНС «Налоговый мониторинг».
Выбор решения
До старта проекта внедрения системы комплексной автоматизации специалисты завода изучили опыт коллег, провели исследования возможностей современного российского ПО и остановили свой выбор на платформе «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку пришли к выводу, что это проверенная многофункциональная система с большим потенциалом развития. Команду внедрения выбирали на конкурсной основе, выбор остановили на Внедренческом центре «Раздолье» в связи с наличием большого количества динамичных проектов, выполненных на высоком профессиональном уровне.
Ситуация до внедрения
Сбор информации для ведения бухгалтерского, налогового, регламентированного учёта проводился на разных участках учёта с помощью различных самописных программ и Excel. Оперативный учёт на предприятии осуществлялся в исторической корпоративной информационной системе «М-З». В связи с тем, что в краткие сроки переход с «М-З» (оперативный учёт), «Лоцман:PLM» и «Полином:MDM» [ПО для конструкторско-технологической подготовки производства] на «1С:ERP» перевести было невозможно, команды внедрения и предприятия провели работу по интеграции систем
Решение
Проект стартовал в сентябре 2021 года и начался стандартно с этапа проведения интервьюирования специалистов, детального изучения бизнес-процессов, функционального моделирования. Уже в январе 2022 года сотрудники пермского «Машиностроителя» начали работу в новой учётной системе и начали вести в ней налоговый, бухгалтерский и регламентированный учёт, а с августа 2022 года к их дополнила возможность вести в «1С:ERP» и складской учёт.
Предварительно обучение прошли специалисты руководящего звена, прогаммисты, бухгалтера, другие пользователи.
Была разработана матрица прав доступа, настройка прав доступа, разработка подробных и кратких инструкций для пользователей.
Команда внедрения и специалисты предприятия подготовили данные в исторических системах учёта, часть данных была перенесена автоматически, часть – вручную [некоторые данные было невозможно или нецелесообразно загружать автоматически], все данные были выверены.
Одной из самых сложных сложных задач проекта стала автоматизация нескольких форматов учёта, в связи с тем, что предприятие работает с поставщиками без НДС, с НДС 20%, НДС на продукцию с длительным циклом изготовления. Работа над ней завершилась успешно: была проведена доработка типовой системы, создан оптимальный модуль расчёта НДС, разработана и внедрена система расчёта затрат с учётом сложных требований приёмки гособоронзаказа.
Для успешного запуска «1С:ERP» пермским заводом были также проведены модернизация ЦОДа, организация новых рабочих мест, массовое обучение и переобучение сотрудников.
Результаты
Проект занял 18 месяцев.
Автоматизировано 600 рабочих мест (АРМ).
Проведены работы:
- Автоматизированы бухгалтерский, налоговый, регламентированный и складской учёт,
-
Проведена интеграция «1С:ERP» с «М-З» [ПОдля оперативного учёта], «Лоцман:PLM» [ПО для организации конструкторско-проектной работы, хранения состава изделий], «Полином:MDM» [ПО для управления нормативно-справочной информацией].
Создание единого центра для ввода данных по утверждённым стандартам позволило добиться значительного сокращения ошибок ввода. Автоматизация учёта по гособоронзаказу позволила сократить сроки выпуска продукции.
Нашей командой обеспечен чат техподдержки для специалистов предприятия.
Оказывается поддержка в случаях возникновения новых, ранее не использовавшихся на заводе учётных задач.
В планах дальнейшей автоматизации пермского предприятия:
-
Развитие «1С:ERP» в части детализации процессов,
-
Автоматизация бюджетирования и ТОиР,
-
Внедрение электронного документооборота,
-
Автоматизация учётных процессов заводского общепита и управления санаторно-курортным лечением.
Вебинар по проекту автоматизации с участием ИТ-директора АО «Пермский завод «Машиностроитель» Олега Фофанова и ведущего аналитика ВЦ «Раздолье» Александра Иконникова
Отправьте запрос на оценку проекта

Проектная команда ВЦ «Раздолье»
Комплексная интеграция «1С:ERP»Отправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения