о компании
Группа компаний Грайф (Greif) является мировой холдинговой структурой по производству упаковки для нефтехимической отрасли. В России компания имеет 8 филиалов в разных регионах и Управляющую Компанию (далее – УК) в Москве. Компания производит и распространяет свою продукцию широкому кругу потребителей, принадлежащих к различным сферам промышленного и потребительского производства, к которым относятся: сельское хозяйство, автомобилестроение, производство керамики и стекла, производство изделий из гофрокартона, пищевая промышленность, бутилировка воды и других напитков.
Ситуация
В 2010 в компании было приняло решение о комплексной автоматизации как регламентированного, так и управленческого учета. Целью внедрения в первую очередь было стандартизация НСИ группы компаний, а также приведение учетной политики предприятия к единой схеме учета в рамках группы компаний. Также одной из целей компании была автоматизация на единой платформе основных бизнес-процессов компании, начиная от оформления заказа покупателя до отгрузки готовой продукции.
«Представительство Грайф Нидерланд Б.В.» осуществляет управленческие функции над 8 заводами в России, дистрибьюторской сетью в Казахстане, и заводом в Украине.
Акции группы компаний Greif котируются на Нью-Йоркской Фондовой Бирже. Соответственно, компания ежемесячно должна составлять консолидированную финансовую отчетность по стандартам US GAAP. Отчетность группы компании Greif составляется согласно с Учетной политикой группы.
Начиная с 2010 года в компании возросла потребность в детализации аналитической финансовой отчетности, составленной согласно с US GAAP, а также сокращении сроков подготовки отчетности. Так как до 2010 года международная финансовая отчетность компании составлялась в таблицах MS Excel, возникали трудности в расшифровке финансовых показателей. А составление отчетности по всем заводам и юридическим лицам, входящим в группу компаний, занимало критично много времени и усилий финансовой службы.
Это вызвала острую необходимость в автоматизации процессов составления финансовой отчетности.
Выбор решения
В качестве программной платформы для автоматизации поставленных задач компания выбрала «1С:Управление производственным предприятием 8».
В результате конкурса и анализа нескольких предложений в качестве партнера для реализации проекта был выбран Центр Компетенции по производству фирмы «1С» – Внедренческий центр «Раздолье».
Решение
Внедрение в ООО «ГРАЙФ Вологда» стало «пилотным» в рамках группы компаний.
С 01 января 2011 г. единая информационная система была введена в промышленную эксплуатацию на пилотном проекте в Вологде.
После успешного завершения пилотного внедрения система была распространена на остальные семь заводов группы.
Далее проектная группа из специалистов Грайф и ВЦ "Раздолье" приступили к автоматизации процессов составления международной отчетности.
В компании Грайф не было методологии составления отчетности на русском языке. Все методические рекомендации и учетная политика международного учета была на английском языке.
Поэтому перед специалистами ВЦ «Раздолье» были поставлены следующие задачи:
- Разработать методологию международного учета по стандартам US GAAP, учитывая особенности регламентированного учета на заводах группы Greif в России
- Разработать автоматизированную систему, которая позволит вести параллельный учет финансово-хозяйственных операций по US GAAP
- Максимально автоматизировать и упростить процессы отражения хозяйственных операций в международном учете, чтобы специалисты финансовых служб заводов могли самостоятельно составлять международную отчетность
- Обеспечить автоматизированное получение аналитических отчетов по данным международного учета
- Обеспечить консолидацию отчетных данных всех заводов в единой информационной базе
Совместно со специалистами ВЦ «Раздолье» была проведена большая работа по разработке методологии составления международной отчетности на русском языке, учитывая особенности регламентированного учета на заводах.
В этой же методологии были разработаны правила отражения типовых операций и трансляция проводок регламентированного учета в план счетов из Учетной политики группы компаний Greif.
Результаты
В результате проекта было автоматизировано около 90 рабочих мест.
Разработанная автоматизированная система международного учета включает в себя следующий функционал:
- Автоматическая трансляция проводок регламентированного учета в международный учет
- Учет изменений данных после отчетной даты и их автоматическое отражение в последующих периодах
- Автоматическая реклассификация типовых операций
- Формирование резервов по сомнительным долгам
- Формирование резервов по устаревшим и малооборотным запасам
- Формирование резервов по предстоящим расходам
- Расчет себестоимости реализованной продукции
- Формирование отчетности по данным международного учета по всем разделам учета индивидуально по заводу и в целом по группе компаний
- Формирование аналитической отчетности по KPI, BIC, Pocket Margin и т.д.
- Расшифровка показателей международной отчетности до первичных документов российского учета
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения