о компании
Компания «Стал Н» — одно из старейших предприятий на московском рынке входных дверей из металла. Продукция компании представлена в 27 салонах Москвы и Московской области и поставляется дилерами во все регионы России. «Стал Н» — достаточно крупная компания, обладающая сложной структурой, включающей несколько десятков подразделений, в том числе производство, монтажный и сервисный отделы, отдел оптовых продаж и сеть салонов розничных продаж.
Ситуация
Для компании, работающей в розничном сегменте, важными конкурентными преимуществами являются оперативность предоставления информации по ценам, срочность обработки и выполнения индивидуальных заказов. Для выпуска продукции под заказ в компании «Стал Н» разработана коллекция типовых моделей дверей в базовой комплектации. По заказу клиента к типовому набору могут быть добавлены любые дополнительные комплектующие. Огромный ассортимент комплектующих материалов позволяет реализовать безграничное количество возможных вариантов. Одновременно это затрудняет и расчет себестоимости.
До начала проекта расчет стоимости заказа не был автоматизирован. Менеджеры ориентировались по прайс-листу на комплектующие, который был разработан несколько лет назад, когда вручную была посчитана себестоимость дверей. Со временем ассортимент изменился, как и стоимость продукции. В результате в компании имели довольно приблизительную информацию об истинной себестоимости каждого конкретного заказа.
Подобная ситуация, осложнившаяся экономическим кризисом, стала основным фактором, подтолкнувшим руководство «Стал Н» к принятию решения о преобразовании информационной системы компании.
Выбор решения
Решение о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании было принято после обследования бизнес-процессов компании, проведенного совместно со специалистами ВЦ «Раздолье».
Решение
Изначально руководство «Стал Н» планировало преобразовать существующую конфигурацию «1С:Торговля и склад 7.7», уже сильно доработанную собственной службой ИТ под специфику компании, дополнив ее возможностями расчета себестоимости и блоком по учету денежных средств.
Однако проведенный анализ выявил ряд дополнительных проблем:
- невозможность получения оперативной информации о состоянии бизнеса из-за большого числа используемых информационных баз, как в кадровом, так и в финансовом учете;
- двойной объем работ по вводу первичной информации в несколько информационных баз;
- несогласованность действий отдельных подразделений единой компании, дублирование функций.
Основная проблема была в том, что автоматизация различных отделов была выполнена исходя из интересов каждого конкретного отдела, а не приоритетов общего управления. Оперативный учет каждый функциональный отдел вел самостоятельно с помощью доработанной собственной ИТ службой программы «1С:Торговля и склад». Из-за этого возникали трудности с консолидацией данных для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности компании в целом.
Рациональным решением выявленных проблем стало внедрение комплексного решения «1С: Управление производственным предприятием 8».
Результаты
Внедрение комплексной информационной системы в ООО «Стал Н» позволило объединить основные подразделения компании (отделы розничных и оптовых продаж, отдел закупок, производство, склад, сервисный отдел, монтажный отдел, финансовую службу и отдел кадров) в единое информационное пространство. В «1С:Управление производственным предприятием 8» была организована единая поэтапная схема ведения заказа, включая регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж.
Благодаря этому менеджеры теперь могут получить достоверную и необходимую для их работы информацию в режиме он-лайн.
Для руководства компании решение "1С:Управление производственным предприятием 8" стало мощным инструментом планирования и оценки финансовых показателей деятельности предприятия, что позволяет своевременно и быстро принимать обоснованные стратегически важные решения в непростых экономических условиях.
Общая продолжительность проекта внедрения составила шесть месяцев, два из которых заняла опытно-промышленная эксплуатация системы. В рамках проекта были автоматизированы такие участки, как:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом
- Управление производством
- Управление денежными средствами.
- CRM (в части учета контактов с клиентами)
- Бюджетирование
- Управление персоналом
- Расчет зарплаты
В настоящее время с системой «1С:Управление производственным предприятием 8» работают 20 специалистов компании «Стал Н».
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения