У нашего примерного предприятия ООО «ПромТоргОпт» традиционно есть расчетный счет и касса. Основной проблемой для сотрудников финансового департамента на данный момент является необходимость ручной обработки заявок на оплату. Это требует большого объема работы, приводит к регулярным задержкам платежей, срочность и приоритеты платежей не всегда ясны, не понятно из каких средств можно произвести оплату, не понятно как оплата увязана с планами расходов.
Чтобы решить эти проблемы необходимо:
1. Иметь в программе актуальные остатки денежных средств на счетах и в кассах.
2. Иметь в программе план поступления денежных средств.
3. Иметь лимиты платежей на период.
4. Вносить и согласовывать в программе заявки на оплату.
5. Иметь в программе удобный инструмент для работы со всей этой информацией – платежный календарь предприятия.
Необходимое замечание: далее в тексте этого раздела будет активно использоваться термин «оперативное планирование денежного потока». Этот термин означает, что планы оплат возникли в процессе текущей деятельности предприятия. Для примера: мы оформили заказ поставщику, и он сформировал нам план предстоящей оплаты. В других разделах руководства понятие оперативного планирования несколько отличается – это планы на текущий период. Хотя по сути это одно и то же – мы можем заказать что-то у поставщика в рамках оперативного плана закупок, созданный на основании плана закупок заказ поставщику формирует оперативную потребность в оплате.