Наше абстрактное предприятие ООО «ПромТоргОпт» производит и продает типовые металлоконструкции – опоры, модули и т.д.
В производстве используется металлопрокат (прутки, арматура, уголки, профиля, листы) и прочие материалы (крепеж, электроды и т.п.).
Производство ведется в сборочном цехе, бригадами рабочих. Производство однопередельное – используются исходные материалы, и по спецификации собирается нужная конструкция.
Для хранения материалов создан склад снабжения, готовая продукция хранится на складе сбыта.
Проблемы, которые существуют на данный момент:
1. Нет четкого понимания необходимых объемов закупок материалов.
2. На складе хранятся большие объемы запасов сырья, при этом достаточно часто нет необходимых для производства материалов.
3. Количество рабочих не соотносится с объемами выпуска – в одном месяце люди могут простаивать, в другом их не хватает.
Все эти симптомы характерны для предприятий, на которых не ведется систематическая работа по планированию оперативной деятельности.
Перед тем как переходить к автоматизации зачастую необходимо определить саму методику планирования:
1. Что будет планироваться?
2. С какой периодичностью?
3. С какой детализацией?
4. Кто отвечает за работы по планированию?
5. Последовательность ввода планов?
6. Как будут использоваться планы в работе?
7. Какой информации на данный момент не хватает для того чтобы эта методика заработала?
Для нашего примера ответы выглядят следующим образом:
1. Будут планироваться продажи, закупки, потребность в персонале.
2. Планы будут составляться на следующий месяц.
3. Детализация планов:
· для продаж – количество и стоимость продукции,
· для закупок – количество и стоимость закупаемых материалов,
· для плана производства (этот план будет использоваться для анализа потребности в персонале) – количество производимой продукции.
4. За план продаж отвечает – сбыт, за закупки – снабжение, за производство – технологи и ПДО.
5. Вначале создается план продаж. На основании плана продаж формируется план производства. На основании плана производства создается план закупок.
6. План продаж будет ориентиром для расчета KPI службы сбыта, план закупок будет основой для закупок, план производства используется для формирования потребности в материалах (для плана закупок) и потребностей в персонале.
7. Требуются актуальные спецификации на изготовление готовой продукции для правильного расчета потребности в материалах и рабочей силе.
Описываемая картина планирования является упрощенной – здесь, например, предполагается, что производственный цикл достаточно короток (мы закупаем материалы в том же месяце когда планируем получить готовую продукцию), так бывает достаточно редко.
К сожалению, в рамках одного курса нельзя рассмотреть все варианты построения планов, поэтому здесь представлена общая концепция системы планирования «1С:ERP», которую вы сами сможете «примерить» и адаптировать к специфике вашей организации.