Telegram VK YouTube
ЗАКАЗАТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ 1C:ERP 2
ГлавнаяБлогНалоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Автоматизация налогового мониторинга с помощью программ «1С»

Блог

×

Заказать обратный звонок

Поля обязательные для заполнения
×

Заказать демонстрацию 1С:ERP

Поля обязательные для заполнения
18.04.2021 Статьи экспертов

Налоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Автоматизация налогового мониторинга с помощью программ «1С»

Статья подготовлена на основе материалов онлайн-конференции «Налоговый мониторинг. Что необходимо компании для перехода на онлайн взаимодействие с налоговой службой? Влияние Налогового мониторинга на работу компании», проведенного компаниями FinExpertiza и ВЦ «Раздолье» 16.12.2020.

Методологическое обеспечение перехода на режим налогового мониторинга

В последнее время мы часто взаимодействуем с предприятиями, которые либо планируют переход на режим налогового мониторинга, либо уже начали процесс перехода. В ходе взаимодействия приходится решать много различных вопросов, о которых мы расскажем в этой статье.  

Самое первое, с чего нужно начать, это организация и формализация системы налогового учета в организации. Первым шагом подготовки перехода на режим налогового мониторинга должен стать анализ того, существует ли на предприятии формализованный и утвержденный альбом налоговых регистров, алгоритм формирования налоговых регистров, методика заполнения налоговой отчетности. Эти документы нужны, потому что именно они составляют важную часть обязательного для перехода на налоговый мониторинг документа Регламент информационного взаимодействия.

Второе - это уровень автоматизации системы налогового учета. Очень важно понимать то, насколько у вас автоматизированы расчеты налогов (в первую очередь, налога на прибыль и НДС): формируются ли автоматически в информационной системе регистры налогового учета, автоматизировано ли применение раздельного учета, можно ли получить расшифровки регистров и деклараций. Налоговый инспектор в режиме налогового мониторинга должен иметь возможность из информационной системы напрямую получить все данные, позволяющие проверить корректность расчетов. Ниже мы убедимся, что роль автоматизации при налоговом мониторинге будет только возрастать.

Далее встает вопрос, существует ли в организации система внутреннего контроля (далее по тексту - СВК) и система управления рисками. Для налогового мониторинга важно, насколько эти системы развиты и формализованы. Во многих предприятиях мы сталкиваемся с тем, что СВК и система управления рисками описана по отношению к основному бизнесу, скажем, в рамках системы менеджмента качества. Но для перехода на налоговый мониторинг необходимо, чтобы эти документы распространялись и на учетные бизнес-процессы – это именно то, что требует ФНС в рамках подготовки к переходу на новый режим налогового контроля.

Наконец, важным вопросом при переходе на налоговый мониторинг является автоматизация контрольных процедур, которые позволяют сверить данные в налоговых декларация, налоговых регистрах, данных бухгалтерского учета. Уже сформировался устоявшийся термин «Отчеты со светофорами», который как раз описывает набор отчетов, визуализирующих контрольные процедуры. В настоящий момент не все уделяют контрольным процедурам достаточно внимания, но в дальнейшем при развитии системы налогового мониторинга роль их будет возрастать.

Подведем итог, все вышеперечисленные требования крайне важны для перехода на налоговый мониторинг, т.к. без них невозможно организовать налоговый контроль, а большинство перечисленных выше документов в той или иной мере, входят в обязательные для перехода документы.

Реализация налогового мониторинга в решениях фирмы «1С»

Давайте начнем с обсуждения термина, который очень часто возникает при разговоре о налоговом мониторинге – что такое «налоговая витрина», или просто «Витрина».

В общем случае, Витрина состоит из нескольких частей:

Первая часть – интерфейс, в котором налоговый инспектор видит нужные налоговые декларации и способы их расшифровок через налоговые регистры и бухгалтерские отчеты. Это та часть, которая является типовой для большинства решений фирмы «1С». Например, если вы полноценно работаете в программе «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP», «1С:Управление холдингом», то у вас сейчас в системе уже есть регламентированная отчётность, налоговые регистры, экспресс-проверки ведения учета и т.д.; есть возможность хранить историю по декларациям, функционал для их сравнения и расшифровки.

Вторая часть витрины - Рабочее место инспектора, Запросная подсистема и Система взаимодействия с налоговым органом. Когда налоговый инспектор заходит в информационную систему предприятия, он работает в ограниченном окне, в котором предусмотрено только то, что ему нужно для проведения проверки.

Рабочее место инспектора, Запросная подсистема и Система взаимодействия с налоговым органом являются специализированным функционалом, и сейчас реализованы в трех решениях фирмы «1С»:

  • «1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО»,
  • «1С:Управление холдингом»,
  • «1С:ERP Управление холдингом».

Кроме того, ВЦ «Раздолье» разработал вариант работы с налоговой витриной для программы «1С:ERP».

Продолжение следует...

Ближайшие мероприятия

Получить консультацию

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.

Имя и фамилия

Телефон

Поля обязательные для заполнения —