о компании
ОАО "ТС-Ритейл" — дочернее предприятие сотового оператора МТС. Компания управляет розничной торговой сетью, ориентированной на продвижение услуг операторов "МТС", "Комстар-ОТС", "МТТ", входящих в АФК "Система", а также продажу средств мобильной связи, сотовых телефонов, аксессуаров, портативной техники и других высокотехнологичных товаров и услуг. В настоящее время компания "ТС-Ритейл" управляет порядка 1000 салонов продаж под вывеской "Точка" и "МТС" в 72 регионах России.
Ситуация
Для быстрорастущей торговой сети с несколькими филиалами, расположенными в различных регионах страны (Москва, Черноземье, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток и др.), вопрос создания мощной централизованной информационной системы для автоматизации закупок, продаж, бухгалтерского и налогового учета стал необходимым условием успешного развития на высококонкурентном рынке. На момент начала внедрения каждый филиал компании, выделенный на отдельный баланс, работал в собственной базе в программе «1С:Бухгалтерия 7.7». Для получения сводных отчетов в конце каждого отчетного периода в компании данные, полученные из нескольких сотен филиалов, консолидировались вручную. Кроме того, в центральном офисе существовала отдельная база для учета товарно-материальных ценностей, а также база данных для ведения партионного учета товаров.
Повысить эффективность работы компании в подобной ситуации могла только корпоративная информационная система, способная связать центральный офис с территориально удаленными филиалами и обеспечить оперативную работу в режиме реального времени, для чего и потребовалось внедрить ERP-систему. Кроме того, было необходимо заложить основу под дальнейшее внедрение управленческих подсистем (в том числе бюджетирования).
Выбор решения
После изучения рынка информационных систем специалисты ОАО «ТС-Ритейл» остановили выбор на конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8» (1С УПП). В первую очередь, это связано с мощным функционалом самой программы 1С УПП, способным удовлетворить потребности бизнеса, предъявляемые к системе:
- однократный ввод информации в систему;
- новая консолидированная отчетность;
- централизованный сбор заказов и консолидация закупок;
- оперативный анализ результатов деятельности по сегментам рынка и товарным направлениям;
- неограниченное распространение применяемых технологий в рамках компании.
Решение
В процессе работ по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» было решено несколько принципиальных задач:
- Настроен обмен данными между филиалами и центральной базой с учетом разграничения доступа;
- Настроен обмен с действующими системами автоматизации на розничных точках (1С:Торговля и склад 7.7);
- Реализован пофилиальный учет в центральной базе (автоматизированы следующие операции: перемещение денежных средств, ТМЦ (с информацией по НДС), ОС, обязательств между филиалами);
- Расширены возможности сложного учета НДС (учет НДС по ОС, используемым в нескольких видах деятельности, перемещение ТМЦ и ОС между филиалами с информацией об НДС);
- Доработан учет основных средств (учет ОС-комплектов, учет оборудования в лизинге, учет ОС за балансом);
- Организован учет товаров с применением 15 и 16 счетов (по учетным ценам);
- Реализованы различные схемы реализации товаров (в т.ч. кредит, эквайринг, факторинг).
Результаты
В настоящее время в системе в распределенном режиме работает до 800 пользователей. Запущены в промышленную эксплуатацию подсистемы закупок, продаж, бухгалтерского учета.
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения