о компании
Раменский комбинат хлебопродуктов — одно из крупнейших мукомольных предприятий России. Сырье для мукомольного производства комбината поставляют сельскохозяйственные предприятия Урала, Казахстана, Поволжья, Центральных областей России и Подмосковья. В составе «Раменского комбината хлебопродуктов» — два элеватора, зернохранилище, комбикормовый завод производительностью 1800 тонн в сутки, мельница швейцарской фирмы "Бюлер", способной перерабатывать в сутки до 500 тонн зерна.
Ситуация
На момент начала проекта предприятие вело учет в двух конфигурациях: бухгалтерский учет велся в конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7», а управленческий учет — в базе данных собственной разработки. Под управленческим учетом подразумевается количественно-качественный учет, которые должны вести предприятия мукомольной промышленности.
Выбор решения
Основными предпосылками проекта автоматизации стали:
- Старая платформа, на которой работала база управленческого учета. Эта платформа не поддерживалась новыми версиями Windows. К тому же, на рынке труда сейчас мало специалистов, способных осуществлять поддержку таких баз данных, что могло в дальнейшем осложнить работу предприятия.
- Недостаточность функционала, реализованного в базе управленческого учета.
- Дублирование ввода данных в управленческой базе. Фактически база управленческого учета состояла из нескольких отдельных баз данных, между которыми информация частично передавалась автоматически, а частично требовала повторного ввод данных.
- Отсутствие интеграции между базой управленческого и базой регламентированного учета, что приводило к дублированию ввода данных.
Решение
Специалистами ВЦ «Раздолье» было проведено комплексное обследование учета на предприятии. Задачи автоматизации были разделены на два направления:
- Автоматизация регламентированного учета. Все задачи бухгалтерского и налогового учета хорошо вписывались в рамки типового функционала УПП, за исключением ряда операций, характерных для зерноперерабатывающих предприятий (например, изменение веса зерна в процессе хранения).
- Автоматизация управленческого учета. Это направление также можно условно разделить на следующие подзадачи:
- Автоматизация количественно-качественного учета. Количественно-качественный учет – это отдельный вид учета, которые обязаны вести зерноперерабатывающие предприятия в соответствии с «порядком учета зерна и продуктов его переработки», утвержденным приказом Росгосхлебинспекции № 29 от 08.04.2002 г.
- Автоматизация учета заказов покупателей и контроля дебиторской задолженности. Для повышения эффективности работы предприятию требовалось учитывать задолженность покупателей не только в разрезе суммы, но и в разрезе даты возникновения задолженности.
После анализа информации по предприятию было принято решение о создании двух различных баз данных: отдельно для регламентированного и отдельно для управленческого учета с организацией регулярного обмена данными между этими двумя базами.
Решающей причиной разделения баз стало то, что реализация количественно-качественного учета на базе «1с: Управление производственным предприятием, 8» (далее – УПП) потребовало бы большого объема доработок, что в дальнейшем существенно осложнило бы обновление конфигурации.
Результаты
Проект стартовал в мае 2008 года. Работы развивались сразу по трем направлениям:
- Автоматизация регламентированного учета. Было проведено обучение пользователей, перенесены остатки из текущей АСУП предприятия. Бухгалтерский и налоговый учет был автоматизирован практически в рамках типового функционала. К основным доработкам конфигурации можно отнести заполнение форм стат.отчетности (формы П1, П2, П3, П11).
- Автоматизация управленческого учета. База для количественно-качественного учета была создана с нуля на платформе «1С: Предприятие 8».
- Организация обмена данными.
Автоматизация управленческого учёта
В конфигурации были реализованы следующие подсистемы:- Требования заказчика: работа на данном участке должна быть максимально быстрой, чтобы уменьшить количество очередей. При этом обучение операторов предоставляло большую сложность – некоторые пользователи не умели пользоваться даже мышкой. Реализация: был создан специальный интерфейс, облегчающий ввод данных в систему. Фактически пользователи нажимали кнопки в обработке, а уже программа создавала документы в системе.
- Требования заказчика: работа на данном участке должна быть непрерывной даже в случае обрыва сети между зданиями. Реализация: так как весовые разбросаны по территории предприятия, а сервер с базой данных находится в административном здании, было решено сделать на каждой весовой отдельную «аварийную» базу, в которую каждый вечер автоматически копируются данные из центральной базы. В случае разрыва сети операторы могли переключиться на «аварийную» базу, данные из которой в конце дня попадали в рабочую базу.
Количественно-качественный учет зерна. Любая номенклатура разделяется на обычные МПЗ, по которым ведется только количественный учет и «зерно» — номенклатуру, по которой ведется дополнительно качественный учет. Показатели качества, которые должны храниться в системе, определяются для каждой номенклатуры индивидуально. В рамках реализации количественно-качественного учета были реализованы следующие задачи:
- Посилосный учет зерна.
- Попартионный учет зерна.
- Расчет средневзвешенных показателей качества зерна в силосе.
- Расчет зачетного веса зерна при приемке (в зависимости от показателей качества).
- Учет изменения показателей качества зерна при его хранении.
- Учет вывезенных из элеватора отходов и уменьшение веса в силосах на вес вывезенных отходов.
- Учет побочных продуктов (мелкая пшеница, кормовой зернопродукт).
- Зачистка партий.
- Подработка зерна.
Отраслевые формы. Было реализовано большинство форм «ЗПП», требуемых инструкцией. В том числе:
- ЗПП-36
- ЗПП-37
- ЗПП-34
- ЗПП-30
Организация обмена данными. Обмен данными между базами управленческого и регламентированного учета производится на уровне документов. Обмен ведется в обе стороны.
Регламентированная база => Управленческая база. Производится обмен данными по заказам покупателей. Для того, чтобы не утяжелять базу управленческого учета, было принято решение не вести в ней учет задолженности контрагентов. Поэтому сначала заявка покупателя обрабатывается в УПП с использованием средств контроля задолженности, а уже после утверждения заказа покупателя передается в базу управленческого учета. Обмен данными производится автоматически при проведении заказа.
Управленческая база => Регламентированная база. Производится обмен данными практически по всем хозяйственным операциям, регистрируемым на предприятии. Обмен данными инициируется пользователем. Обычно производится ежедневно. При необходимости одни и те же данные могут быть перезагружены несколько раз.
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения