Аудит бизнес-процессов
Структура работ по оптимизации бизнес-процессов:- Аудит бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес–процессов и повышение их эффективности
ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Аудит бизнес-процессов – анализ ключевых показателей эффективности процессов. Основная задача аудита бизнес-процессов – выявить причины неэффективности работы компании.
Основным показателем эффективности работы компании является быстрая реакция на запросы и изменения рынка с оптимальным использованием имеющихся у нее ресурсов. С течением времени эффективность может снижаться:
- Появляются лишние действия и процедуры, действующие процедуры устаревают и теряют актуальность
- Подразделения начинают дублировать работу друг друга
- Руководство компании не имеет возможности анализировать информацию, необходимую для оценки имеющихся ресурсов и оптимальности их использования
Следствием снижения эффективности работы бизнес-процессов могут стать:
- Раздувание штата и увеличение затрат на персонал
- Расширение номенклатуры, появление убыточных, невостребованных, низкооборачиваемых позиций
- Неконтролируемое увеличение складских запасов
- Замораживание денежных средств в запасах
- Отвал доходных и перспективных клиентов, затраты усилий на клиентов, не приносящих компании доход
- Увеличение дебиторской задолженности и работ, не учтенных в сумме договора
- другие проблемы
Оптимизация бизнес-процессов направлена на решение проблемных ситуаций, выявленных в ходе аудита. Оптимизация бизнес-процессов позволяет:
- повысить эффективность выполнения бизнес-процессов
- оптимизировать издержки
- разработать процедуры регулярного мониторинга выполнения бизнес-процессов
- оценить результативность бизнес-процессов
В результате аудита, оптимизации и внедрения изменений бизнес-процессов в работе компании наблюдаются следующие качественные изменения:
- Повышение скорости выполнения бизнес–процессов и снижение издержек, связанных с их выполнением за счет устранения дублирований, лишних операций
- Повышение качества результатов, предоставляемых компанией за счет закрепления ответственности за результат и скоординированного взаимодействия всех подразделений
- Повышение прозрачности деятельности компании для ее руководства за счет четкого разграничения ответственности, усиление контроля, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля
- Снижение общих издержек компании, связанных с неэффективными решениями, процедурами планирования и отсутствием согласованности взаимодействия в рамках бизнес–процессов и между процессами
КОМПАНИЯ "РАЗДОЛЬЕ" ПРЕДЛАГАЕТ НАШИМ КЛИЕНТАМ ПРОВЕСТИ ОПТИМИЗАЦИЮ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Это может быть сделано как в рамках самостоятельного проекта, так и в рамках проекта внедрения новой информационной системы на предприятии.
Важно отметить, что если оптимизация процессов предшествует внедрению ERP-системы, это позволяет предприятию получить значительно бОльший эффект, чем при автоматизации бизнес-процессов "как есть".
Это связано с тем, что большинство наших клиентов инициируют автоматизацию в том числе с целью улучшить работу предприятия, а достичь этого только за счет внедрения программы не всегда получается.
Таким образом, наиболее разумным вариантом внедрения ERP-системы является последовательная реализация проекта оптимизации бизнес-процессов с выходом на автоматизацию.