о компании
Валдайский завод «Юпитер» — одно из предприятий Санкт-Петербургского холдинга «ЛАНК», специализирующегося на рынке информационных технологий и экспорте российских оптических приборов. Сегодня завод выпускает высокоточные металлические детали для различных моделей зарубежных автомобилей, приборы ночного видения, пластмассовые изделия, линзы из оптического стекла, кремния и кварца, микрооптику и ориентирован, прежде всего, на экспорт. Поставки за рубеж составляют 90%.
Ситуация
Предприятие занимается серийным производством, поэтому очень важной задачей для экономической службы и бухгалтерии является расчет плановой и фактической себестоимости выпуска готовой продукции. Использовавшееся до 2005 года программное обеспечение не позволяло получать оперативную и достоверную информацию, в связи с чем руководством завода было принято решение об автоматизации на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор этого программного продукта, помимо прочего, был обусловлен заложенными в типовой функционал возможностями автоматизации процесса бюджетирования и подготовки отчетности по международным стандартам.
Первоначально внедрение программы проводилось силами собственного ИТ-отдела предприятия. При этом одной из основных задач, поставленных руководством, была автоматизация полуфабрикатного метода учета незавершенного производства, применяющейся на предприятии. Особенность этого метода в том, что учет «незавершенки» ведется не по материалам, а на основании информации о количестве деталей, находящихся в обработке в цехе. Эта информация ежемесячно представляется производственными участками, при этом назначение материалов, которые списываются в производство в течение месяца, определено заранее. Попытка ИТ-отдела решить эту задачу путем нескольких значительных переработок типовой конфигурации, которые выполнялись без предварительной методологической проработки и проектирования, успеха не принесла – в результате была осложнена процедура обновления, и не было уверенности в достоверности данных.
Фактически в то время всей информацией владели только сотрудники IT-отдела, они же закрывали период и рассчитывали себестоимость. В результате методология учета затрат, заложенная в программе, была нарушена. И в дальнейшем при расчете себестоимости объем незавершенного производства постоянно был завышен. По мере выхода обновлений программы, наш вариант учета начал давать все больше сбоев. А в итоге, бухгалтерам приходилось считать себестоимость самостоятельно (вручную), так как компьютерным данным доверять было нельзя. А ведь учет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов – один из наиболее значимых разделов учета на предприятии. Грамотная автоматизация этого участка учета важна не только для работников бухгалтерии, но и для экономического отдела. По сути, запуская новый проект внедрения программы (1С:Управление производственным предприятием) мы хотели убрать «узкое место» в бизнес-процессах предприятия, снизив зависимость экономических служб от возможностей конкретной личности ИТ-специалиста, ответственного за тот, или иной участок вводимой информации.
Светлана Авенировна Левенец Финансовый директор оптико-механического завода «Юпитер»
Выбор решения
Поэтому в конце 2006 г. руководство завода решило, что эффективнее внедрение программного продукта доверить квалифицированным специалистам. Предприятию требовался надежный партнер, имеющий опыт в автоматизации машиностроения и приборостроения, владеющий необходимыми методиками и проектными технологиями. По комплексной квалификационной оценке был выбран Центр компетенции по производству фирмы «1С» — Внедренческий центр «Раздолье».
Решение
Сотрудниками Внедренческого центра было проведено обследование методологии бухгалтерского и налогового учета, особенностей расчета заработной платы и специфики производства. В результате была разработана концепция ведения учета с использованием типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», подготовлены инструкции по работе в программе, оказаны консультационные услуги. Основная задача – обеспечить руководство завода оперативной информацией о себестоимости каждого вида готовой продукции с учетом оставшихся в незавершенном производстве материалов – была выполнена. Причем в рамках проекта удалось перевести ведение учета в программе на типовые схемы (с сохранением особенностей учета в производстве), заложенные в «1С:Управление производственным предприятием 8».
В результате выполнения проекта удалось устранить возможности ошибочного (или умышленного) завышения или занижения себестоимости конкретной продукции.
Успех этого проекта – успех совместной работы. Мы всегда стараемся не абстрактно «внедрить» программную конфигурацию, а решить конкретные бизнес-проблемы Заказчика. И теперь Экономическая служба предприятия может провести анализ затрат и полученной продукции, оценить рентабельность производимых изделий и сделать корректные выводы. Как следствие – правильный выбор стратегии производства.
Результаты
В настоящий момент запущенны в промышленную эксплуатацию подсистемы управления закупками и продажами, бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадрового учета. В программе работает около 30 пользователей, планируется дальнейшее расширение сферы использования программного продукта, внедрение дополнительных модулей и подсистем «1С:Управление производственным предприятием 8».
Отправьте запрос на оценку проекта
Вера Пикурен
Руководитель проектовОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения