Получить консультацию
Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.
Загрузка...
Перед казначеями стояла задача: сравнивать согласованный годовой бюджет и фактически потраченные средства, и в случае, если сумма превышена, разобраться в причинах, и, возможно, не пропускать поступившую заявку с превышением суммы.
Заявки на расходы при бюджетировании на предприятии проходили согласование в системе ЭДО. Там заявки проходили разные сложные нелинейные маршруты согласования, в зависимости от статьи движения средств, от суммы, от подразделения. В согласовании заявки участвовало от 2 до 7 участников. После того как заявка уже была согласована, казначеи выступали уже непосредственными контролерами, которые формировали по группе компаний платежные документы и осуществляли платежи (это делала не бухгалтерия, а именно казначеи – два человека-операциониста).
К этому механизму добавлялся также оперативный план-фактный анализ годового и месячного бюджетов.
Такую модель бюджетирования и казначейства нужно было реализовать в «1C:ERP».
Первое решение, которое обычно приходит консультантам: реализовать контур формирования различных сценариев годового и помесячного бюджетирования, а также план-фактный анализ – через систему бюджетирования «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку в «1С:ERP» уже есть отдельная подсистема бюджетирования. А заявки оперативного контура на денежные средства и формирование платежей реализовать в системе казначейства, которая также уже есть в типовом решении.
Примечание: Для понимания наших дальнейших действий обозначим: бюджетирование в «1С:ERP» напоминает конструктор. В нём нужно с нуля настраивать формы, всё необходимое.
Сначала на этом проекте мы пошли по стандартному пути. На этапе функционального моделирования проанализировали форму БДДС, разные аналитики, в разрезе которых нужно было осуществлять бюджетирование, потом настроили в системе «1С:ERP» 2 сценария, настроили форму экземпляров бюджетов, настроили выходные формы плана, консолидированный и план-фактный анализ и начали тестирование со службой казначейства (мы не стали сразу привлекать всех пользователей системы и вбивали необходимые данные вместо них).
В результате мы вместе очень быстро пришли к выводу, что придётся отказаться от стандартного инструмента «1С:ERP Управление предприятием 2» и разработать свой.
Во-первых, получались очень большие формы ввода данных. В бюджетировании порядка 130 статей движения денежных средств. Каждое подразделение предприятия, к примеру, сервисный центр, планирует только по 8-10 статьям, и, если при работе «вываливаются» остальные 125 статей, это затрудняет работу. Специалистам нужно, чтоб в их форме были только те 8-10 статей, с которыми работают именно они. Можно было, конечно, сделать для каждого подразделения отдельную форму, с которой данные позже будут собираться в консолидированный отчёт, но список статей подвижный: сегодня их 8, завтра – 10, послезавтра – 12, и регламентировать этот момент невозможно. В общем, эти формы были бы очень интуитивно трудны для ввода информации обычными пользователями.
Вторым толчком в сторону разработки нового инструмента для бюджетирования стало то, что заказчик на данном проекте отлично освоил универсальные, оперативные отчёты и активно ими пользовался. Специалисты в совершенстве владели правилами группировки настроек строк, отборами, использовали цветовую подсветку и ожидали подобной функциональности в части автоматизации бюджетирования.
Сотрудникам предприятия нами был представлен основной отчёт с группировкой «Подразделение» – «Статья БДДС» – «Аналитики». После его изучения от специалистов сразу же прозвучало пожелание показать настройку, с помощью которой можно менять местами вышеперечисленные группировки, то есть «Статью БДДС», «Бюджетирование», «Аналитики». Однако такого функционала в типовом бюджетировании нет.
Подобная ситуация с запросами, для реализации которых в типовом решении не хватало функционала, повторилась ещё по нескольким пунктам. После внедрения стандартной системы бюджетирования с возникновением каждого нового требования по аналитическим разрезам сотрудникам предприятия приходилось бы разрабатывать новый отчет. Но для этого нужны навыки мини-программирования системы компоновки данных, получать которые специалисты не были готовы.
Для казначеев предприятия был создан по сути универсальный отчёт «План-фактный анализ ДДС». По каждому подразделению предприятия в этом документе можно сопоставить все заявки по статьям расходов, проверить, есть ли расхождения, отклонения по расходам.
Отклонения от плана система автоматически высчитывает в числовом и в процентном значениях. Если казначеи видят, что отклонений нет, то переводят этот документ в статус «Утверждено», и документ полностью блокируется для редактирования.
После того, как документ утверждён, на основании его заводят в «1С:ERP» уже типовой документ, который называется «Лимиты расхода денежных средств». Из утверждённого плана система консолидирует в документе статьи и суммы на каждую из статей в расчёте на текущий месяц.
Наш подход позволил в разы сократить скорость внедрения блоков бюджетирования и казначейства и обойтись без значительных затрат на обучение специалистов. Казначеи быстро обучили все подразделения сами, поскольку работать с новыми документами специалистам интуитивно легко. Получился очень лёгкий, понятный инструмент.
Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами в течение 1 часа в рабочее время.