о компании
OOO «Московский завод специализированных автомобилей» («МЗСА») — это крупное многопрофильное предприятие, которое занимается производством и реализацией специализированных автомобилей, прицепной техники и оборудования противопожарной безопасности. Инженерами завода разработано более 70 моделей прицепов для отечественных и зарубежных автомобилей (с тяговым усилием от 300 кг до 13 тонн). Клиентами завода «МЗСА» являются как российские, так и зарубежные пожарные, аварийные, коммунальные, дорожные, спасательные службы. Собственная производственная база с квалифицированным персоналом позволяет ООО «МЗСА» обеспечить качество изготавливаемой продукции на уровне мировых стандартов.
Ситуация
В связи с возросшими потребностями собственников и ТОП-менеджмента завода в оперативной информации о состоянии бизнеса, осенью 2009 г. на заводе «МЗСА» было принято решение построить информационную систему, автоматизирующую максимальное число бизнес-процессов предприятия.
На «Московском заводе специализированных автомобилей» работает более 700 человек, в том числе и иностранные сотрудники, применяются различные схемы мотивации персонала. Это определяет сложный расчет зарплаты, значительное количество различных начислений и удержаний.
Ранее расчет зарплаты на заводе «МЗСА» осуществлялся с помощью программы «1С:Предприятие 7.7», однако кадровый учет был автоматизирован частично, и сотрудникам бухгалтерии приходилось вручную осуществлять сверку кадровых документов по учету рабочего времени и данных, которые находились в программе. Поэтому основной задачей первого этапа комплексной автоматизации завода стало создание такой системы, которая автоматизирует все участки кадрового учета и полностью интегрируется с системой бухгалтерского учета для исключения ручного труда при расчете зарплаты.
Выбор решения
В качестве программной платформы новой информационной системы был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», а к проекту, помимо собственных ИТ-специалистов, руководство завода привлекло компанию-интегратора – Внедренческий центр «Раздолье».
Было принято решение проводить автоматизацию в несколько этапов.
Решение
В октябре 2009 г. консультанты ВЦ «Раздолье» провели обследование бизнес-процессов завода «МЗСА» в части расчета зарплаты и кадрового учета, в результате которого было сформулировано представление о границах, сроках и стоимости первого этапа проекта комплексной автоматизации.
На подготовительном этапе:
- была разработана концепция будущей системы;
- описаны бизнес-процессы и приведена методика их реализации в программе«1С:Управление производственным предприятием 8»;
- написаны подробные инструкции для пользователей по рабочим ролям;
- проведено обучение с последующей аттестацией.
Активная фаза проекта стартовала с января 2010 года. Специалистами ВЦ «Раздолье» были осуществлены следующие работы:
- перенос из старой системы нормативно-справочной информации, данных о среднем заработке за 2009 год и кадровом учете, начислениях и выплатах;
- создание, тестирование и запуск в промышленную эксплуатацию доработок, обусловленных особенностями машиностроительного предприятия.
С 1 февраля 2010 г. в «1С:Управление производственным предприятием 8» уже начали работать специалисты кадровой службы и сотрудники бухгалтерии, ответственные за расчет зарплаты, а в июне завод полностью отказался от параллельной работы в предыдущей системе.
Результаты
|
|
Создание единого информационного пространства избавило от необходимости дублирования одной и той же информации в системе сразу несколькими службами (и бухгалтерией, и сотрудниками отдела кадров, и расчетчиками зарплаты). Специалисты всех заинтересованных служб имеют доступ к точной информации о численности сотрудников, изменении категорий должностей и должностных окладов, всех производимых начислениях (отпускные, больничные, выплаты при увольнении) и т.д. Все это позволило значительно ускорить и усовершенствовать процесс расчета заработной платы на машиностроительном заводе «МЗСА».
Мы убедились, что стратегия пошаговой автоматизации является для нас наиболее оптимальным вариантом внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8». Запустив систему на одном из участков бизнеса, мы удостоверились в правильности выбора решения «1С» для комплексной автоматизации предприятия и партнера по внедрению системы. Сегодня мы четко представляем план дальнейших действий по автоматизации других бизнес-процессов завода. В сентябре 2010 г. мы планируем продолжить проект и автоматизировать с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» управление закупками и продажами, бухгалтерский и налоговый учет.
Костина Галина Николаевна, Главный бухгалтер ООО «Московский завод специализированных автомобилей»
Сейчас активными пользователями информационной системы являются 10 специалистов кадровой службы и бухгалтерии завода «МЗСА». Благодаря внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» удалось:
- автоматизировать расчет зарплаты в общей сложности 750 человек;
- автоматически получать расчет затрат на ФОТ;
- консолидировать данные по учету рабочего времени в единой информационной базе;
- автоматизировать заполнение формы статистической отчетности П-4 на основании данных, накопленных в системе;
- организовать в системе хранение данных о разрешениях на работу для иностранных сотрудников и настроить систему оповещения об истечении сроков данных разрешений.
Отправьте запрос на оценку проекта
Евгений Грибков
Руководитель направленияОтправить заявку на оценку внедрения организации подробного решения