Здесь поведение программы зависит от типа расходов.
Если мы имеем дело с производственными расходами, то все настройки их распределения (включая базу и статью калькуляции) программа при закрытии месяца копирует в документ «распределение расходов». Причем, данный документ система создает один раз по принципу один документ на комбинацию «организация / подразделение / статья расходов / аналитика / направление деятельности». Если в учете не добавлялось новых проводок по новым аналитикам, то при перезакрытии месяца программа не будет создавать новые документы, и, соответственно, какие бы изменения не вносились в настройки статьи расходов, на уже созданные «распределения расходов» они никак не повлияют. Таким образом, в настройках статьи можно менять базы распределения и статьи калькуляции. И даже если в старых периодах при перезакрытии будут по каким-то причинам созданы новые документы «распределение расходов», настройки можно будет изменить непосредственно в документах.
Аналогичная ситуация с типами расходов: «прочие операционные…», «расходы на продажу».
Иначе дело обстоит со статьями с типами «расходы на приобретение товаров», «расходы на складское хранение…». Движения по их распределению записываются процедурой закрытия месяца непосредственно в документ, которым они были отражены (например, «Приобретение товаров и услуг»), и, соответственно, при любом перезакрытии месяца расходы будут распределяться заново уже по новой базе распределения. То есть по таким статьям расходов менять базы распределения нельзя, надо создавать новый элемент справочника.
В отличие от описанных выше реквизитов, счет учета в документах не запоминается, а берется из настроек статьи расходов при формировании проводок. Таким образом, если документы, где был изменен счет учета, потребую переотражения в регламентированном учете, то в проводки встанет новый счет бухгалтерского учета. Это будет скорее всего при любом перезакрытии периода как минимум в документах распределения расходов. При этом документы, которые формируют сами расходы (например, отражение прочих доходов и расходов) могут остаться со старыми проводками, и как результат, в системе получится «перекос» по затратным счетам. Таким образом, если вы по каким-то причинам решили исправить счет учета в статье расходов, то лучше завести новый элемент справочника. Изменять старый элемент можно только в том случае, если вы на сто процентов уверены, что никогда не «полезете» в закрытый период, где данная статья расходов использовалась.
В следующих статьях мы продолжим разбирать некоторые особенности работы в программе 1С: ERP.