Мы разбили реализацию проекта на 3 этапа.
1 этап. Учет
На этом этапе был полностью автоматизирован регламентированный учет, раздельный учет по ГОЗ, производственный учет без учета полуфабрикатов, складской учет, продажи и закупки, учет затрат и расчет себестоимости, а также была проведена подготовка производственной нормативно-справочной информации (НСИ) для 2-го этапа.
Мы брали конечное изделие и определяли маршрут изготовления: какие цеха будут работать над производством этого изделия. Нашей задачей было дать каждому цеху документ, который позволит ему отразить все свои прямые производственные затраты на выпуск изделия. При длительном цикле производства получалось, что на протяжении всего времени цех работает с одним документом «Этап производства» на каждое изделие (готовую продукцию). При этом расход сырья, номенклатуры идет постепенно, и ежемесячно цех показывает в этапе сколько он израсходовал ТМЦ, какая трудоемкость была. И хотя в этом случае мы не видим, на каком этапе производства находится изделие, такой подход позволяет быстро решить задачу по расчету фактической себестоимости.
2 этап. Планирование
В этот этап вошло объемно-календарное планирование продаж, производства и закупок, а также производственное межцеховое планирование и производственный учет по полуфабрикатам.
Для того, чтобы этот этап стартовал, была нужна нормативно-справочная информация. Это в первую очередь – описанные составы изделий, маршруты изготовления, технология изготовления, трудоемкость.
Изначально конструкторы и технологи предприятия очень подробно проработали нормативно-справочную информацию в части описания технологии изготовления в «1С:ERP» (в справочнике «Ресурсные спецификации»). Такая детализация превзошла все ожидания. В результате первого прогона изделие, которое раньше было представлено шестью документами «Этап производства» (на каждый цех - один документ), развернулось до 150 000 этапов. На один цех приходилось более 40 000 этапов. Поскольку с такой степенью детализации цеха работать не были готовы, НСИ укрупнили до уровня «цехозаходов», после чего получили около 15 000 этапов на цех. Таким количеством этапов уже можно было управлять.
3 этап. РКМ
Автоматизация расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) – крайне важная вещь для всех предприятий, которые занимаются гособоронзаказом. Мы автоматизируем расчет плановой и фактической себестоимости продукции, а также необходимые документы для ускорения подготовки и формирования отчетности по ГОЗ.