До 2019 г. предприятие «Агрохолдинг Белая Дача» работало на ERP-системе Microsoft Dynamics Axapta.
О сложившейся ситуации — начальник отдела внедрения информационных систем АО «Агрохолдинг Белая Дача» Дмитрий Буртасов:
«В связи с тем, что срок поддержки разработчиком Microsoft Dynamics AX, установленной много лет назад, подходил к концу, а внушительный объём работ по обновлению не позволял перейти на новую версию без больших затрат, мы пришли к выводу о необходимости найти альтернативное решение.Был проведен детальный сравнительный анализ технических возможностей нескольких зарубежных и отечественных систем автоматизации. Остановились на российской системе «1С: ERP Управление предприятием», поскольку в результате нашей оценки выяснилось: возможности отечественногокомплекса автоматизации в полной мере соответствуют зарубежному аналогу и при этом Axapta значительно проигрывает по соотношению «цена-качество».По расчётам компании,
стоимость лицензий Axapta обходилась предприятию почти в 4 раза дороже, чем «1С: ERP», что ежегодно выливалось бы в крупную сумму, поскольку предприятие планировало автоматизировать более 200 рабочих мест.
Помимо стандартного перехода с одной системы на другую, перед компанией стояли задачи:- ускорения обслуживания клиентов;
- оперативной отгрузки товара с учётом способа поставки, вида упаковки;
- формирования полного пакета документов, оформленных с учётом строгих требований клиентов;
- обеспечения прослеживаемой и контролируемой логистики и отгрузки;
- прозрачной истории заказов для использования данных дополнительных продаж;
- наглядного представления истории рекламаций, состояния взаиморасчётов с клиентом;
- создания механизма оперативного определения партий бракованного сырья и выставления рекламаций поставщикам.
Проект интеграции «1С: ERP» стартовал в октябре 2019 г., а уже в январе 2020 г. был завершён.
В связи со спецификой работы со скоропортящимся продуктом работа над проектом шла очень интенсивно, в графике 24/7 — как командой подрядчика, так и представителями со стороны самой компании.
Благодаря реализации этого проекта были автоматизированы 220 рабочих мест (АРМ) в части:- НСИ;
- управления продажами;
- управления закупками;
- доставкой товара (логистикой и транспортом);
- контроля качества товара;
- производственного учёта (включая оперативный внутрицеховой учет);
- комплексного учёта затрат и детального расчёта себестоимости продукции;
- бухгалтерского и налогового учёта (подготовки регламентированной отчётности).
С системой «1С: ERP» был также интегрирован отдельный продукт — «1С: Зарплата и управление персоналом» для кадрового учёта и расчёта заработной платы.