Внешне этот документ немного напоминает «Отчет производства за смену» и УПП: в нем есть табличная часть со списком выпущенных изделий, есть количество потребленных материалов, есть понесенные трудозатраты и т. д.
Назначение документа показать выполнение этапа производства в системе, а также зафиксировать затраты, которые были понесены в ходе работы.
На первый взгляд схема выглядит довольно сложной: мы уже проделали в системе много действий, но при этом еще не дошли ни до, выпуска продукции, ни до, собственно, формирования затрат. Но подразумевается, что заказы на производство и маршрутные листы будут использоваться для целей оперативного управления производством. Учет затрат — это только одна из функций данных документов. Работать с указанными документами должны сотрудники производства (в частности, ПДО), которые отражают в маршрутных листах данные по фактическому процессу.
Если же в конфигурации не будут использоваться возможности планирования и диспетчирования, то есть возможность работы подсистемы учета затрат и без маршрутных листов, о чем я расскажу в другом примере.
Итак, возвращаемся к созданному маршрутному листу.
В первую очередь я поставлю документу статус «выполнен», что позволит отразить выпуск по данному маршрутному листу. После установки статуса, в документе произойдет ряд изменений, обращу внимание на основные:
- В шапке поле «произведено» автоматически заполнится количеством из «запланировано». Считается, что по умолчанию выпуск и потребление материалов равны нормативным, и производству требуется вносить исправление в документ только при наличии отклонений.
- На вкладках «Выходные изделия» и «Материалы и услуги» появятся колонки «Факт» и «Отлонение», которые позволят показать несоответствия запланированной производственной программе. Факт по умолчанию также приравнивается к норме.