Внедрение бизнес-приложений

Структурированный подход к работе, тесное взаимодействие с клиентом снижают риски проекта, обеспечивают его выполнение в срок, с необходимым качеством и в пределах бюджета
Команда
ВЦ Раздолье
Автор статьи
Ключевой компетенцией Внедренческого центра «Раздолье» является автоматизация производственных предприятий на базе решений фирмы «1С»:
  • 1С:ERP Управление предприятием 2.0 (УП 2.0)
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Управление холдингом 8
  • 1С:Документооборот 8
  • и др.

Внедрение бизнес-приложения может выполняться в разных формах с применением разных программных продуктов в зависимости от целей, которые ставятся перед проектом.

Проект может подразумевать реализацию отдельно взятых бизнес-задач, направленных на повышение эффективности отдельных подразделений Предприятия. А также в рамках проекта может проводится создание единой автоматизированной системы учета и управления, способной объединить в одном информационном пространстве все бизнес единицы компании.

Независимо от масштаба и объема проекта чаще всего мы предлагаем нашим клиентам использовать технологию реализации проекта, которая широко применяется во всем мире и основывается на требованиях стандарта управления проектами PMBOK.
Организация проекта
Мы убеждены, что тесное сотрудничество и взаимопонимание между Заказчиком и Исполнителем является критически важным для успеха всего проекта. Совместная работа позволяет обеим сторонам создать «образ» будущей системы, лучше понять, как она будет выглядеть и работать. Поэтому мы уделяем большое внимание участию представителей Заказчика в разработке системы на каждом этапе проекта. Структурированный подход к работе, тесное взаимодействие с клиентом снижают риски проекта, обеспечивают его выполнение в срок, с необходимым качеством и в пределах бюджета.
Фазы проекта:
  • Фаза 1: Концептуальное проектирование системы
  • Фаза 2: Настройка (адаптация) системы
  • Фаза 3: Разработка эксплуатационной документации
  • Фаза 4: Подготовка аппаратного обеспечения и настройка прав доступа
  • Фаза 5: Комплексное тестирование системы по сценариям
  • Фаза 6: Первоначальное обучение пользователей
  • Фаза 7: Перенос начальных данных
  • Фаза 8: Запуск системы, опытно-промышленная эксплуатация

В зависимости от целей и задач проекта состав и содержание фаз может меняться, сокращаться или расширяться, часть работ может выполнятся силами Заказчика. В общем виде технология реализации проекта соответствует стандартной практике реализации ИТ-проекта, которая широко применяется во всем мире и соответствует стандарту управления проектами PMBOK:
Фаза 1: Концептуальное проектирование системы
Цели фазы – построение схемы работы пользователей в Системе. Фаза проводится в начале проекта

Примечание: Проект может включать, как задачи автоматизации существующих бизнес-процессов, так и проведение предварительной оптимизации бизнес-процессов компании с целью получения максимальной эффективности от последующей автоматизации. В этом случае до начала концептуального проектирования проводится работа по аудиту и оптимизации бизнес-процессов на Предприятии.
Работы фазы включают:
  • Проведение интервьюирования ключевых пользователей Заказчика и владельцев бизнес-процессов
  • Разработка функциональных требований к Системе
  • Моделирование бизнес-процессов Заказчика в программе, создание прототипа системы
  • Презентация прототипа системы Заказчику, согласование основных проектных решений по результатам моделирования
  • Разработка и согласование документа «Концептуальный проект»
  • Разработка сценариев внедрения системы
  • Разработка и согласование подробного плана-графика работ по следующим фазам проекта
Результаты фазы:
1. Документ «Концептуальный проект» содержащий следующую информацию:

  • Структуру информационных баз Системы
  • Требования к аппаратному обеспечению Системы
  • Описание бизнес-процессов и бизнес-функций Заказчика с точки зрения их отражения в информационной системе, описание порядка работы в системе с привязкой к бизнес-процессам Предприятия
  • Описание необходимых модификаций типовой конфигурации
  • Описание форм отчетности
  • Описание структуры и содержания нормативно-справочной информации
  • Описание требований к исходным данным, необходимым для запуска системы, описание порядка ввода или загрузки исходных данных
  • Описание требований по документированию системы (проектная, техническая, эксплуатационная документация)

2. Документ «Сценарий внедрения системы»

3. Документ «Подробный план-график работ по следующим фазам проекта»
Фаза 2: Настройка (адаптация) системы
Цели фазы – модификация типовой конфигурации программного продукта в соответствии с выявленными на первом этапе проекта функциональными разрывами
Работы фазы включают:
  • Модификация конфигурации программного продукта в соответствии с Концептуальным проектом
  • Развертывание системы на сервере Заказчика
  • Тестирование выполненных модификаций системы
Результаты фазы:
  • Документы «Технический задание» содержащие информацию, необходимую для кодирования и приемки результатов доработок
  • Конфигурация системы с выполненными модификациями
Фаза 3: Разработка эксплуатационной документации
Цель фазы – разработка документации на систему
Работы фазы включают:
  • Разработка и согласование эксплуатационной и технической документации в соответствии с требованиями Концептуального проекта
Результаты фазы:
Документация на систему
Фаза 4: Подготовка аппаратного обеспечения и настройка прав доступа
Цели фазы – подготовить ресурсное обеспечение для работы системы
Работы фазы включают:
  • Проверка соответствия компьютеров Заказчика рекомендуемым фирмой 1с требованиям к железу
  • Развертывание сервера
  • Установка системы на сервере Заказчика
  • Установка 1С на компьютерах пользователей
  • Настройка регламентных заданий сервера (архивация, обмен данными)
  • Настройка ролей и прав доступа
Результаты фазы:
База, готовая к работе пользователей с точки зрения аппаратного обеспечения
Фаза 5: Комплексное тестирование системы по сценариям
Цели фазы – комплексное тестирование системы и подтверждение работоспособности настроенных в системе бизнес-процессов Заказчика
Работы фазы включают:
  • Разработку сценариев тестирования и критериев успешности тестов (программа и методика испытаний)
  • Проведение тестирования с участием комиссии Исполнителя и Заказчика
  • Устранение замечаний, выявленных в результате тестирования
Результаты фазы:
Система принята к внедрению
Фаза 6: Первоначальное обучение пользователей
Цели фазы – обучение сотрудников Заказчика работе с системой, включая обработку внештатных ситуаций, а также проведение аттестации сотрудников на предмет готовности к работе
Работы фазы включают:
  • Разработка и согласование программы обучения
  • Проведение обучения пользователей
  • Проведение аттестации пользователей
Результаты фазы:
  • Проведенное обучение пользователей Заказчика (протокол)
  • Проведенная аттестация пользователей (протокол)
Фаза 7: Перенос начальных данных
Цель фазы – перенести все необходимые начальные данные из исторических систем (или средств) учета. Обеспечить возможность полноценной работы в системы во время опытно-промышленной эксплуатации и далее
Работы фазы включают:
  • Перенос справочников из исторических систем учета
  • Подготовка остатков в исторических системах учета
  • Выгрузка остатков из исторических систем учета
  • Загрузка остатков в систему
  • Ручной перенос остатков, которые не могут быть перенесены автоматизировано
  • Выверка данных в системе
Результаты фазы:
Справочники и остатки, перенесенны в рабочую базу
Фаза 8: Запуск системы, опытно-промышленная эксплуатация
Цель фазы – запуск системы в работу по согласованным сценариям, устранение замечаний по работе системы, которые не были выявлены на тестировании
Работы фазы включают:
  • Организация работы пользователей в системе, согласно сценарию внедрения
  • Консультирование пользователей по возникающим вопросам
  • Оперативное устранение выявленных замечаний и пожеланий
  • Помощь в проведении регламентных операций
  • Помощь в формировании итоговых отчетов
Результаты фазы:
Система запущена и сдана в штатную эксплуатацию
Заголовок второго уровня
Заголовок третьего уровня
Заголовок четвертого уровня
Итак, вы попали в список «счастливчиков», сдающих Отчет. С чего начать подготовку?
Об этом рассказывает руководитель Внедренческого центра «Раздолье» Евгений Грибков. Под его руководством компания специализируется на внедрениях 1С:ERP, 1C:Управление холдингом, работает с различными отраслями промышленности, такими как машиностроение, пищевая промышленность, фармакологическая, добывающая.

За десятилетия работы эксперты «Раздолья» накопили значительный опыт и выявили десять основных рисков, связанных с проектами внедрения информационных систем. Расскажем о способах управления рисками.
  • По прямым затратам. Наиболее предпочтительный вариант в условиях кризиса. Позволяет предприятию в момент выпуска продукции/полуфабриката посчитать его производственную себестоимость (сложившуюся из прямых затрат). Это дает возможность руководству предприятия оперативно контролировать отклонения фактической себестоимости от плановых значений и выяснять причины отклонений;

  • По плановым ценам. Этот вариант наиболее часто используется крупными предприятиями. Для них расчет плановой себестоимости - это важная задача, которой занимаются специальные сотрудники;

  • По нулевым ценам. Этот вариант, как правило, выбирается небольшими предприятиями с ограниченной номенклатурой, у которых незавершенное производство отсутствует или незначительно.

Сначала на этом проекте мы пошли по стандартному пути. На этапе функционального моделирования проанализировали форму БДДС, разные аналитики, в разрезе которых нужно было осуществлять бюджетирование, потом настроили в системе «1С:ERP» 2 сценария, настроили форму экземпляров бюджетов, настроили выходные формы плана, консолидированный и план-фактный анализ и начали тестирование со службой казначейства (мы не стали сразу привлекать всех пользователей системы и вбивали необходимые данные вместо них).
В результате мы вместе очень быстро пришли к выводу, что придётся отказаться от стандартного инструмента «1С:ERP Управление предприятием 2» и разработать свой.
Первое решение, которое обычно приходит консультантам: реализовать контур формирования различных сценариев годового и помесячного бюджетирования, а также план-фактный анализ – через систему бюджетирования «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку в «1С:ERP» уже есть отдельная подсистема бюджетирования. А заявки оперативного контура на денежные средства и формирование платежей реализовать в системе казначейства, которая также уже есть в типовом решении.

Примечание: Для понимания наших дальнейших действий обозначим: бюджетирование в «1С:ERP» напоминает конструктор. В нём нужно с нуля настраивать формы, всё необходимое.

Описание

Читайте статьи от наших экспертов

Наши эксперты

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации