Кейс: Автоматизация регламентированного учета ООО «Русское авиационное общество»

В процессе внедрения информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» регламентированный учет ООО «Русское авиационное общество» был реализован в рамках четких и прозрачных правил, в результате удалось увеличить скорость подготовки документов по ключевым для компании направлениям.
Хотите так же? Оставьте заявку
Автоматизация регламентированного учета ООО «Русское авиационное общество»
О компании

«Русское Авиационное Общество»

занимается разработкой, производством и ремонтом авиационной техники, поставками комплектующих изделий и запасных частей для воздушных судов как на отечественный, так и зарубежный рынки.
Предприятие, основанное в 1991 г. на базе Авиационного научно-промышленного комплекса «МиГ», сейчас по сути превратилось в научно-производственное объединение, в котором слились воедино и производство, и научная деятельность. Кроме того, компания «Русавиа» большое внимание уделяет реставрации исторических самолетов. Одно из приоритетных направлений для «Русавиа» — это коллекция летающих самолетов Второй Мировой войны.
Ситуация и запрос клиента
Основной особенностью «Русавиа» является использование нулевой ставки НДС при экспорте. До начала проекта внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» учет сложного НДС и подготовка комплекта документов для подтверждения нулевой ставки НДС были крайне трудоемкими и требовали постоянного кропотливого контроля со стороны бухгалтерии и менеджмента «Русавиа». Вопрос построения современной информационной системы регламентированного учета стоял довольно остро, предпринимались попытки самостоятельного развития информационных систем на предприятии.

В конце 2006 г. менеджментом «Русавиа» было принято решение внедрить тиражный продукт для регламентированного учета с возможностью расширения используемого функционала на управление продажами, закупками, запасами, денежными средствами и производством.
Выбор решения
На одной из выставок руководитель ИТ-отдела ООО «Русавиа» Ирина Лукьяненко подошла на стенд ВЦ «Раздолье». Так завязалось долгосрочное сотрудничество. Было проведено несколько демонстраций возможностей программных продуктов на базе «1С:Педприятие 8». Вопрос выбора платформы для «Русавиа» не был сложным – у сотрудников был опыт работы с программами «1С», а восьмая версия программы была самой современной на этот момент.

А вот решение о внедряемой конфигурации: «1С:Бухгалтерия 8» или «1С:Управление производственным предприятием 8», было необходимо принять очень взвешенно. Оценив более развитый функционал «1С:Управление производственным предприятием 8» в части учета сложного НДС и учета производства было принято решение остановиться именно на этом решении.
Что было сделано?
Проект стартовал в декабре 2006 г.

На первом этапе было проведено обследование с демонстрацией работы программы на контрольном примере. В результате был подготовлен отчет с подробным описанием схемы документооборота для «Русавиа» в «1С:Управлении производственным предприятием 8», были выявлены функциональные разрывы, определены сроки и бюджет проекта.

Следующие этапы (обучение пользователей, адаптация программы, подготовка переноса данных) развивались одновременно, что позволило уже в апреле 2007 г. запустить систему в опытную эксплуатацию, а летом 2007 г. программа была переведена в промышленную эксплуатацию и был заключен договор сопровождения.

В ходе внедрения особое внимание было уделено разделу «Учет НДС». Специалисты ВЦ «Раздолье» в целях обеспечения прозрачности учета НДС и автоматизации операций с НДС предложили оптимальную схему работы с минимальными доработками типового функционала программы.

В результате были решены следующие задачи:

  • Раздельный учет доходов и расходов, относящихся к деятельности облагаемой нулевой ставкой и обычной ставкой НДС;
  • Контроль сроков подтверждения применения нулевой ставки НДС;
  • Определение сумм вычетов НДС относящихся к деятельности облагаемой нулевой ставкой и обычной ставкой НДС;
  • Восстановление НДС ранее принятого к вычету по деятельности облагаемой обычной ставкой НДС, но позже использованного для экспорта;
  • Отражение возмещения НДС;
  • Автоматическое заполнение книги покупок и книги продаж с учетом разных ставок НДС;
  • Автоматическое заполнение декларации по НДС.
Результаты
В результате реализации проекта удалось в несколько раз повысить скорость подготовки комплекта документов для подтверждения нулевой ставки НДС, весь регламентированный учет в компании ведется по четким, прозрачным правилам, которые эффективно поддерживаются информационной системой.

Автоматизированы следующие процессы:

Бухгалтерский и налоговый учет
Управление закупками
Кадровый учет
Расчет заработной платы

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости