Кейс: Автоматизация системы управления ОАО «ТС-Ритейл»

Проект включал в себя перевод учёта крупной торговой сети в одну учетную систему и автоматизацию системы управления: закупок, продаж, бухгалтерского и налогового учета.
Хотите так же? Оставьте заявку
О компании
ОАО «ТС-Ритейл» — дочернее предприятие сотового оператора МТС. Компания управляет розничной торговой сетью, ориентированной на продвижение услуг операторов «МТС», «Комстар-ОТС», «МТТ», входящих в АФК «Система», а также продажу средств мобильной связи, сотовых телефонов, аксессуаров, портативной техники и других высокотехнологичных товаров и услуг. В настоящее время компания «ТС-Ритейл» управляет порядка 1000 салонов продаж под вывеской «Точка» и «МТС» в 72 регионах России.
Ситуация
Для быстрорастущей торговой сети с несколькими филиалами, расположенными в различных регионах страны (Москва, Черноземье, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток и др.), вопрос создания мощной централизованной информационной системы для автоматизации закупок, продаж, бухгалтерского и налогового учета стал необходимым условием успешного развития на высококонкурентном рынке. На момент начала внедрения каждый филиал компании, выделенный на отдельный баланс, работал в собственной базе в программе «1С:Бухгалтерия 7.7». Для получения сводных отчетов в конце каждого отчетного периода в компании данные, полученные из нескольких сотен филиалов, консолидировались вручную. Кроме того, в центральном офисе существовала отдельная база для учета товарно-материальных ценностей, а также база данных для ведения партионного учета товаров.

Повысить эффективность работы компании в подобной ситуации могла только корпоративная информационная система, способная связать центральный офис с территориально удаленными филиалами и обеспечить оперативную работу в режиме реального времени, для чего и потребовалось внедрить ERP-систему. Кроме того, было необходимо заложить основу под дальнейшее внедрение управленческих подсистем (в том числе бюджетирования).
Выбор решения
После изучения рынка информационных систем специалисты ОАО «ТС-Ритейл» остановили выбор на конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8» (1С УПП). В первую очередь, это связано с мощным функционалом самой программы 1С УПП, способным удовлетворить потребности бизнеса, предъявляемые к системе:

  • однократный ввод информации в систему;
  • новая консолидированная отчетность;
  • централизованный сбор заказов и консолидация закупок;
  • оперативный анализ результатов деятельности по сегментам рынка и товарным направлениям;
  • неограниченное распространение применяемых технологий в рамках компании.
Решение
В процессе работ по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» было решено несколько принципиальных задач:
  • Настроен обмен данными между филиалами и центральной базой с учетом разграничения доступа
  • Настроен обмен с действующими системами автоматизации на розничных точках (1С:Торговля и склад 7.7)
  • Реализован пофилиальный учет в центральной базе (автоматизированы следующие операции: перемещение денежных средств, ТМЦ (с информацией по НДС), ОС, обязательств между филиалами)
  • Расширены возможности сложного учета НДС (учет НДС по ОС, используемым в нескольких видах деятельности, перемещение ТМЦ и ОС между филиалами с информацией об НДС)
  • Доработан учет основных средств (учет ОС-комплектов, учет оборудования в лизинге, учет ОС за балансом)
  • Организован учет товаров с применением 15 и 16 счетов (по учетным ценам)
  • Реализованы различные схемы реализации товаров (в т.ч. кредит, эквайринг, факторинг)
Результаты
В настоящее время в системе в распределенном режиме работает до 800 пользователей. Запущены в промышленную эксплуатацию подсистемы закупок, продаж, бухгалтерского учета.
Внедрение Информационной системы позволило оптимизировать подготовку и сдачу управленческой и бухгалтерской отчетности по всем филиалам компании. Заложенные в систему принципы позволяют постоянно расширять варианты работы розничных салонов с покупателями — что, в сочетании с маретинговой активностью ОАО «ТС-Ритейл», является залогом динамичного развития и качества сервиса сети магазинов «Точка».

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости