Кейс: Автоматизация управленческого учета ООО «Стал Н»

В ходе проекта по автоматизации управленческого учета компании "Стал Н" было реализовано ведение учёта подразделений в единой информационной системе на базе "1С:Управление производственным предприятием 8", что позволило настроить процессы планирования и оценки финансовых показателей на новом уровне.
Хотите так же? Оставьте заявку
О компании
Компания «Стал Н» — одно из старейших предприятий на московском рынке входных дверей из металла. Продукция компании представлена в 27 салонах Москвы и Московской области и поставляется дилерами во все регионы России. «Стал Н» — достаточно крупная компания, обладающая сложной структурой, включающей несколько десятков подразделений, в том числе производство, монтажный и сервисный отделы, отдел оптовых продаж и сеть салонов розничных продаж.
Ситуация
Для компании, работающей в розничном сегменте, важными конкурентными преимуществами являются оперативность предоставления информации по ценам, срочность обработки и выполнения индивидуальных заказов. Для выпуска продукции под заказ в компании «Стал Н» разработана коллекция типовых моделей дверей в базовой комплектации. По заказу клиента к типовому набору могут быть добавлены любые дополнительные комплектующие. Огромный ассортимент комплектующих материалов позволяет реализовать безграничное количество возможных вариантов. Одновременно это затрудняет и расчет себестоимости.

До начала проекта расчет стоимости заказа не был автоматизирован. Менеджеры ориентировались по прайс-листу на комплектующие, который был разработан несколько лет назад, когда вручную была посчитана себестоимость дверей. Со временем ассортимент изменился, как и стоимость продукции. В результате в компании имели довольно приблизительную информацию об истинной себестоимости каждого конкретного заказа.

Подобная ситуация, осложнившаяся экономическим кризисом, стала основным фактором, подтолкнувшим руководство «Стал Н» к принятию решения о преобразовании информационной системы компании.
Выбор решения
Решение о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании было принято после обследования бизнес-процессов компании, проведенного совместно со специалистами ВЦ «Раздолье».
Решение
Изначально руководство «Стал Н» планировало преобразовать существующую конфигурацию «1С:Торговля и склад 7.7», уже сильно доработанную собственной службой ИТ под специфику компании, дополнив ее возможностями расчета себестоимости и блоком по учету денежных средств.

Однако проведенный анализ выявил ряд дополнительных проблем:
  • Невозможность получения оперативной информации о состоянии бизнеса из-за большого числа используемых информационных баз, как в кадровом, так и в финансовом учете
  • Двойной объем работ по вводу первичной информации в несколько информационных баз
  • Несогласованность действий отдельных подразделений единой компании, дублирование функций
Основная проблема была в том, что автоматизация различных отделов была выполнена исходя из интересов каждого конкретного отдела, а не приоритетов общего управления. Оперативный учет каждый функциональный отдел вел самостоятельно с помощью доработанной собственной ИТ службой программы «1С:Торговля и склад». Из-за этого возникали трудности с консолидацией данных для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности компании в целом.

Рациональным решением выявленных проблем стало внедрение комплексного решения «1С: Управление производственным предприятием 8».
Результаты
Внедрение комплексной информационной системы в ООО «Стал Н» позволило объединить основные подразделения компании (отделы розничных и оптовых продаж, отдел закупок, производство, склад, сервисный отдел, монтажный отдел, финансовую службу и отдел кадров) в единое информационное пространство. В «1С:Управление производственным предприятием 8» была организована единая поэтапная схема ведения заказа, включая регистрацию, расчет плановой себестоимости, производство, оплату, доставку и монтаж.

Благодаря этому менеджеры теперь могут получить достоверную и необходимую для их работы информацию в режиме он-лайн.

Для руководства компании решение «1С:Управление производственным предприятием 8» стало мощным инструментом планирования и оценки финансовых показателей деятельности предприятия, что позволяет своевременно и быстро принимать обоснованные стратегически важные решения в непростых экономических условиях.

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости