Проект Автоматизация учета на предприятии ОПК ФНПЦ АО «НПО «Марс» на базе решения 1С:ERP+PM

Сроки выполнения: октябрь 2020 - апрель 2021 гг.
Трудозатраты по проекту: 8 000 чел/час
Регион: Приволжский федеральный округ РФ
Хотите так же? Оставьте заявку
О компании

ФНПЦ АО «НПО «Марс» — одно из ведущих предприятий ОПК страны, входит в концерн «Моринформсистема-Агат». Специалисты ФНПЦ АО «НПО «Марс» свыше 60 лет профессионально занимаются разработкой, изготовлением и испытаниям АСУ различного назначения.

Большое внимание в НПО «Марс» уделяется инновационной деятельности. Особая роль отводится формированию научно-технического задела, улучшающего характеристики продукции и повышающего уровень удовлетворенности потребителей в будущем. Проектирование и производство изделий осуществляются на современной материально-технической базе, созданной в результате технического перевооружения и реконструкции предприятия.
Ситуация
До проекта бухгалтерский, налоговый и кадровый учеты, а также расчет заработной платы велись в программе «1С:Управление производственным предприятием 8». В 2020 году было принято решение о переходе на программы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», что было обусловлено необходимостью создания единой цифровой платформы регламентированного, раздельного, управленческого и производственного учета на базе современной ERP-системы. Цифровизация на основе программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была признана неперспективной в связи со скорым снятием с поддержки данного устаревшего решения.
Выбор решения
В качестве подрядчика на проект была приглашена компания ВЦ «Раздолье», которая специализируется на задачах автоматизации управления производством и имеет значительный опыт внедрения системы «1С:ERP» в крупных корпоративных проектах.
Решение
Внедренные программные продукты
«1С:ERP» + «PM Управление проектной организацией»:
Управление продажами
Управление закупками
Управление складом и запасами
Управление затратами и расчет себестоимости
Регламентированный учет
«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:
  • Управление персоналом
  • Кадровый учет
  • Расчет заработной платы и налогов
Архитектура решения и масштаб проекта
Сервер приложений и базы данных четырехпроцессорный сервер в составе:

  • Серверная платформа — Huawei 2288H V5.
  • Процессор — Intel Хеоп Gold 5215 — 2 шт.
  • Оперативная память — 128Gb DDR4.
  • SSD-Накопитель — Intel SSD 240Gb — 4 шт.
  • Система хранения — подключение по 4*10 Gb ETH.

Параметры рабочих мест: процессор Core i5, 8 Гб ОЗУ.

Используется стандартная трёхзвенная архитектура:

  1. Пользователи используют тонкий клиент платформы «1С:Предприятия».
  2. На отельном аппаратном сервере установлен сервер приложений «1С:Предприятия».
  3. База данных конфигурации размещена на сервере MS SQL.

Количество автоматизированных рабочих мест: 200.

Цели проекта:

  1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
  2. Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы;
  3. Автоматизация расчета себестоимости;
  4. Автоматизация раздельного учета и подготовки отчетности по ГОЗ;
  5. Минимизация трудозатрат на ведение учета.

Основные задачи, которые должны были быть решены в рамках данного проекта:

  1. Оперативное получение достоверной, полной и актуальной информации о затратах на каждом уровне управления;
  2. Использование системы учёта затрат по местам их возникновения;
  3. Снижение трудоёмкости выполнения учётных операций;
  4. Использование регламентов предприятия в цифровой форме;
  5. Использование сквозного планирования проектов из существующего и планируемого набора работ;
  6. Минимизация полной стоимости владения ИТ решением по управлению затратами и отчетностью.

Уникальность и инновационность проекта

Проект внедрения должен был быть реализован в кратчайшие сроки. Начало в октябре 2020 года, с января 2021 г. должны были быть запущены: расчет себестоимости, расчет зарплаты и подготовка отчетности по ГОЗ.

Однозначного соответствия при переносе данных из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP+PM» не было, поэтому немалый объем работы по корректировке и обогащению данных в «1С:ERP+PM» лег на специалистов ФНПЦ АО «НПО «Марс».

Реализовать проект в столь короткие сроки получилось за счет слаженной работы команды внедрения, большого опыта специалистов Внедренческого центра «Раздолье» в автоматизации предприятий оборонно-промышленного комплекса и за счет активного участие руководства и исполнителей НПО «МАРС».
Дополнительная информация к описанию проекта
На проекте со стороны подрядчика работала команда, состоящая из следующих ролей:

  1. Куратор проекта,
  2. Руководитель проекта — архитектор по регламентированному учету и отчетности,
  3. Руководитель проекта — архитектор по кадровому учета и расчету заработной платы,
  4. Консультанты,
  5. Разработчики.
Результаты
Специалисты подрядчика выполнили следующие работы:
  • Провели проектирование системы и подготовили технические задания на адаптацию типовой конфигурации под особенности предприятия и специфику предприятий оборонно-промышленного комплекса
  • Доработали типовую конфигурацию
  • Обучили сотрудников предприятия
  • Организовали опытно-промышленную эксплуатацию системы и передали её предприятию на сопровождение
В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учат:
Управление закупками
Складской учет
Управление продажами
Бухгалтерский и налоговый учет
Подготовка отчетности по ГОЗ
Расчет себестоимости и формирование раздельного финансового результата
Управление кадрами и расчет заработной платы
Видео о проекте

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости