Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки — начался он в октябре 2017 года и закончился в марте 2018 года, по сути весь объём работ от проектирования системы до перевода её в промышленную эксплуатацию занял полгода — для проектов внедрения 1С: ERP — это достаточно уникальный результат.
Чтобы обеспечить такой «плотный» график работ, потребовалась оперативная координация собственных сотрудников предприятия и сотрудников подрядчика. Эту работу взял на себя представитель собственника предприятия. Практически ежедневно велся контроль текущих результатов работ — оперативно выявлялись и устранялись организационные проблемы на пути проекта.
Возникающие технической проблемы делились на те, без решения которых система не может быть запущена в опытную эксплуатацию с первого января 2018 года, и на прочие. Прочие откладывались на время опытной эксплуатации системы.
Интенсивная работа велась с учётом рисков опытной эксплуатации: предприятие продает продукцию в сетевые магазины — любые проблемы с поставкой товара — это гигантские штрафы. Поэтому были определены те процессы, которые должны работать бесперебойно, и под них были разработаны резервные сценарии работы — например, дублирование информации о заданиях на отгрузку товара в ручном режиме, ручная подготовка этикеток и отгрузочных документов и прочее. К счастью, большая часть этих резервных механизмов не потребовалась, и система на критических участках сразу заработала так, как и планировалось.
Предприятие КАРАТ ведет круглосуточную работу в три смены, поэтому в момент начала опытной эксплуатации важным было обеспечить непрерывную поддержку пользователей в новой системе в режиме 24 на 7. Для этого был заранее разработан график дежурств сотрудников ИТ (как собственных, так и сотрудников подрядчика), были выделены места для питания и отдыха — в том числе сна.
Такой комплексный подход к организации проектных работ принес свой результат — переход на новую систему прошел без каких-либо потрясений для предприятия и в наикратчайшие сроки — опытная эксплуатация завершилась за два месяца. Это тоже можно считать уникальным результатом этого проекта.
В ходе выполнения проекта были выполнены следующие работы:
1. Проведен анализ бизнес-процессов предприятия и требований к автоматизации. Разработаны функциональные требования и техническое задание на создание и внедрение информационной системы.
2. Разработаны требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой.
3. Доработан функционал типовой системы «1С:ERP» под специфику предприятия.
4. Подготовлены инструкции и проведено обучение специалистов предприятия.
5. Выполнена опытная эксплуатацию системы, система запущена в промышленную эксплуатацию.
6. Ведётся сервисное сопровождение системы.