Решение задачи руководство «Машиностроителя» начало с того, что его представители проехали по предприятиям с подобной спецификой работы, которые уже решили подобные задачи, изучили их опыт, оценили полученные результаты. После завершения анализа в качестве системы для перевода учётных процессов была выбрана система «1С:ERP» как удобная, функционально развитая и обладающая значительным потенциалом для дальнейшего развития. На положительное решение повлиял и тот факт, что на рынке труда — работает большое количество специалистов, которые могут обеспечить поддержку и развитие системы.
Следующим этапом стал выбор команды внедрения. Заводчане пригласили представителей нескольких компаний, оценили их предложения, опыт, уровень квалификации, умение проводить проекты динамично, максимально быстро для того, чтобы сократить срок завершения проекта. Также было важно, чтобы нанятые специалисты внедрения отлично ориентировались не только в программировании, но и в специфике экономики, автоматизации, менеджменте госсектора. После анализа полученных данных выбор был остановлен на Внедренческом центре «Раздолье».
После достижения договорённостей с подрядчиком в сентябре 2021 года началась работа. Стартовали по классической схеме — с функционального моделирования бизнес-процессов. Аналитики приехали на завод, провели со специалистами интервью, изучили нюансы работы предприятия. По оценке руководителей проекта со стороны предприятия все эти процессы проходили очень быстро, и в январе 2022 года, сразу после завершения новогодних праздников, началась работа в новой информационной системе «1С:ERP».
Первый этап проекта был посвящён автоматизации регламентированного учёта, второй, начавшийся в августе 2022 года, — автоматизации складского учёта. В течение проекта было введено в эксплуатацию более 600 автоматизированных рабочих мест (АРМ) среди которых 300−400 одновременно работающих пользователей.
Для автоматизации регламентированного учёта было создано 200 автоматизированных рабочих мест. При этом были выполнены:
- Разработка матрицы прав доступа;
- Настройка прав доступа;
- Разработка инструкций для пользователей, обучение пользователей и введение их в обновлённый рабочий процесс;
- Подготовка и ввод данных в исторических системах учёта, которые невозможно и нецелесообразно загружать автоматически;
- Выверка данных.
В течение 7 месяцев на предприятии освоили в целом внедрённую систему регламентированного учёта и приступили к автоматизации складских процессов на 400 АРМ. В систему включили не только центральный склад, но и все кладовые завода. Выяснилось, что для работы кладовщиками в новых условиях требуются люди определённого уровня квалификации, потребовалось заменить 60% кладовщиков. Часть специалистов перешла на рабочие места, которые не требовали высокого уровня квалификации, часть уволилась.