Кейс: Комплексная автоматизация международного предприятия ГК «ГРАЙФ»

В ходе проекта учетная политика предприятия была приведена к единой схеме учёта в рамках группы компаний, после успешной сдачи системы в промышленную эксплуатацию информационная система была распространена на остальные семь заводов группы компаний Greif.
Хотите так же? Оставьте заявку
О компании
Группа компаний Грайф (Greif) является мировой холдинговой структурой по производству упаковки для нефтехимической отрасли. В России компания имеет 8 филиалов в разных регионах и Управляющую Компанию (далее — УК) в Москве. Компания производит и распространяет свою продукцию широкому кругу потребителей, принадлежащих к различным сферам промышленного и потребительского производства, к которым относятся: сельское хозяйство, автомобилестроение, производство керамики и стекла, производство изделий из гофрокартона, пищевая промышленность, бутилировка воды и других напитков.
Ситуация
В 2010 в компании было приняло решение о комплексной автоматизации как регламентированного, так и управленческого учета. Целью внедрения в первую очередь было стандартизация НСИ группы компаний, а также приведение учетной политики предприятия к единой схеме учета в рамках группы компаний. Также одной из целей компании была автоматизация на единой платформе основных бизнес-процессов компании, начиная от оформления заказа покупателя до отгрузки готовой продукции.

«Представительство Грайф Нидерланд Б.В.» осуществляет управленческие функции над 8 заводами в России, дистрибьюторской сетью в Казахстане, и заводом в Украине.

Акции группы компаний Greif котируются на Нью-Йоркской Фондовой Бирже. Соответственно, компания ежемесячно должна составлять консолидированную финансовую отчетность по стандартам US GAAP. Отчетность группы компании Greif составляется согласно с Учетной политикой группы.

Начиная с 2010 года в компании возросла потребность в детализации аналитической финансовой отчетности, составленной согласно с US GAAP, а также сокращении сроков подготовки отчетности. Так как до 2010 года международная финансовая отчетность компании составлялась в таблицах MS Excel, возникали трудности в расшифровке финансовых показателей. А составление отчетности по всем заводам и юридическим лицам, входящим в группу компаний, занимало критично много времени и усилий финансовой службы.

Это вызвала острую необходимость в автоматизации процессов составления финансовой отчетности.
Выбор решения
В качестве программной платформы для автоматизации поставленных задач компания выбрала «1С:Управление производственным предприятием 8».

В результате конкурса и анализа нескольких предложений в качестве партнера для реализации проекта был выбран Центр Компетенции по производству фирмы «1С» — Внедренческий центр «Раздолье».
Решения
Внедрение в ООО «ГРАЙФ Вологда» стало «пилотным» в рамках группы компаний.
С 01 января 2011 г. единая информационная система была введена в промышленную эксплуатацию на пилотном проекте в Вологде.

После успешного завершения пилотного внедрения система была распространена на остальные семь заводов группы.

Далее проектная группа из специалистов Грайф и ВЦ «Раздолье» приступили к автоматизации процессов составления международной отчетности.

В компании Грайф не было методологии составления отчетности на русском языке. Все методические рекомендации и учетная политика международного учета была на английском языке.
Поэтому перед специалистами ВЦ «Раздолье» были поставлены следующие задачи:
  • Разработать методологию международного учета по стандартам US GAAP, учитывая особенности регламентированного учета на заводах группы Greif в России
  • Разработать автоматизированную систему, которая позволит вести параллельный учет финансово-хозяйственных операций по US GAAP
  • Максимально автоматизировать и упростить процессы отражения хозяйственных операций в международном учете, чтобы специалисты финансовых служб заводов могли самостоятельно составлять международную отчетность
  • Обеспечить автоматизированное получение аналитических отчетов по данным международного учета
  • Обеспечить консолидацию отчетных данных всех заводов в единой информационной базе
Совместно со специалистами ВЦ «Раздолье» была проведена большая работа по разработке методологии составления международной отчетности на русском языке, учитывая особенности регламентированного учета на заводах.

В этой же методологии были разработаны правила отражения типовых операций и трансляция проводок регламентированного учета в план счетов из Учетной политики группы компаний Greif.
Результаты
В результате проекта было автоматизировано около 90 рабочих мест.

Внедрены подсистемы:
Разработанная автоматизированная система международного учета включает в себя следующий функционал:

  • Автоматическая трансляция проводок регламентированного учета в международный учет
  • Учет изменений данных после отчетной даты и их автоматическое отражение в последующих периодах
  • Автоматическая реклассификация типовых операций
  • Формирование резервов по сомнительным долгам
  • Формирование резервов по устаревшим и малооборотным запасам
  • Формирование резервов по предстоящим расходам
  • Расчет себестоимости реализованной продукции
  • Формирование отчетности по данным международного учета по всем разделам учета индивидуально по заводу и в целом по группе компаний
  • Формирование аналитической отчетности по KPI, BIC, Pocket Margin и т. д.
  • Расшифровка показателей международной отчетности до первичных документов российского учета
Отзыв

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости