Кейс: Комплексная автоматизация Оптико-механического завода «Юпитер»

Автоматизированы ключевые участки регламентированного и производственного учёта, устранены проблемы в работе существующей информационной системы и доработан типовой функционал 1С:УПП в соответствии со спецификой работы предприятия
Хотите так же? Оставьте заявку
Комплексная автоматизация Оптико-механического завода «Юпитер»
О компании
Валдайский завод «Юпитер» — одно из предприятий Санкт-Петербургского холдинга «ЛАНК», специализирующегося на рынке информационных технологий и экспорте российских оптических приборов. Сегодня завод выпускает высокоточные металлические детали для различных моделей зарубежных автомобилей, приборы ночного видения, пластмассовые изделия, линзы из оптического стекла, кремния и кварца, микрооптику и ориентирован, прежде всего, на экспорт. Поставки за рубеж составляют 90%.
Ситуация и запрос клиента
Предприятие занимается серийным производством, поэтому очень важной задачей для экономической службы и бухгалтерии является расчет плановой и фактической себестоимости выпуска готовой продукции. Использовавшееся до 2005 года программное обеспечение не позволяло получать оперативную и достоверную информацию, в связи с чем руководством завода было принято решение об автоматизации на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор этого программного продукта, помимо прочего, был обусловлен заложенными в типовой функционал возможностями автоматизации процесса бюджетирования и подготовки отчетности по международным стандартам.

Первоначально внедрение программы проводилось силами собственного ИТ-отдела предприятия. При этом одной из основных задач, поставленных руководством, была автоматизация полуфабрикатного метода учета незавершенного производства, применяющейся на предприятии. Особенность этого метода в том, что учет «незавершенки» ведется не по материалам, а на основании информации о количестве деталей, находящихся в обработке в цехе. Эта информация ежемесячно представляется производственными участками, при этом назначение материалов, которые списываются в производство в течение месяца, определено заранее. Попытка ИТ-отдела решить эту задачу путем нескольких значительных переработок типовой конфигурации, которые выполнялись без предварительной методологической проработки и проектирования, успеха не принесла – в результате была осложнена процедура обновления, и не было уверенности в достоверности данных.
Светлана Авенировна Левенец
Финансовый директор оптико-механического завода «Юпитер»
Фактически в то время всей информацией владели только сотрудники IT-отдела, они же закрывали период и рассчитывали себестоимость. В результате методология учета затрат, заложенная в программе, была нарушена. И в дальнейшем при расчете себестоимости объем незавершенного производства постоянно был завышен. По мере выхода обновлений программы, наш вариант учета начал давать все больше сбоев.

А в итоге, бухгалтерам приходилось считать себестоимость самостоятельно (вручную), так как компьютерным данным доверять было нельзя. А ведь учет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов – один из наиболее значимых разделов учета на предприятии. Грамотная автоматизация этого участка учета важна не только для работников бухгалтерии, но и для экономического отдела.

По сути, запуская новый проект внедрения программы (1С:Управление производственным предприятием) мы хотели убрать «узкое место» в бизнес-процессах предприятия, снизив зависимость экономических служб от возможностей конкретной личности ИТ-специалиста, ответственного за тот, или иной участок вводимой информации.
Выбор решения
Поэтому в конце 2006 г. руководство завода решило, что эффективнее внедрение программного продукта доверить квалифицированным специалистам. Предприятию требовался надежный партнер, имеющий опыт в автоматизации машиностроения и приборостроения, владеющий необходимыми методиками и проектными технологиями. По комплексной квалификационной оценке был выбран Центр компетенции по производству фирмы «1С» — Внедренческий центр «Раздолье».
Что было сделано?
Сотрудниками Внедренческого центра было проведено обследование методологии бухгалтерского и налогового учета, особенностей расчета заработной платы и специфики производства. В результате была разработана концепция ведения учета с использованием типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», подготовлены инструкции по работе в программе, оказаны консультационные услуги. Основная задача – обеспечить руководство завода оперативной информацией о себестоимости каждого вида готовой продукции с учетом оставшихся в незавершенном производстве материалов – была выполнена.

Причем в рамках проекта удалось перевести ведение учета в программе на типовые схемы (с сохранением особенностей учета в производстве), заложенные в «1С:Управление производственным предприятием 8».
В результате выполнения проекта удалось устранить возможности ошибочного (или умышленного) завышения или занижения себестоимости конкретной продукции.
Евгений Грибков
Генеральный директор
ВЦ «Раздолье»
Успех этого проекта – успех совместной работы. Мы всегда стараемся не абстрактно «внедрить» программную конфигурацию, а решить конкретные бизнес-проблемы Заказчика. И теперь Экономическая служба предприятия может провести анализ затрат и полученной продукции, оценить рентабельность производимых изделий и сделать корректные выводы. Как следствие – правильный выбор стратегии производства.
Результаты
В настоящий момент запущенны в промышленную эксплуатацию подсистемы управления закупками и продажами, бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадрового учета. В программе работает около 30 пользователей в следующих подсистемах:
Бухгалтерский и налоговый учёт
Управление закупками
Управление продажами
Кадровый учёт
Расчёт заработной платы
Планируется дальнейшее расширение сферы использования программного продукта, внедрение дополнительных модулей и подсистем «1С:Управление производственным предприятием 8».

Хотите так же? Оставьте заявку

Посмотрите, как мы автоматизировали процессы наших клиентов

Еще больше кейсов

Выполненные проекты
все успешно реализованные проекты нашей команды

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации
Узнайте больше о событиях в нашей компании

Новости