Проект начался в июне 2022 года и продолжался до конца марта 2023 года, включая 3 месяца опытно-промышленной эксплуатации.
Одной его особенностью проекта стало его выполнение в полностью удалённом формате: все работы, включая взаимодействие с ФНС, были выполнены с использованием технологий удалённого доступа.
В качестве другой особенности стоит отметить сбор данных из 2-х систем: в «1С:Управлением производственным предприятием» ведётся оперативный учёт производства, бухгалтерский учёт обособленных производственных прдразделений «ИЭК НСК» и «ИЭК Метал Пласт». А в системе «1С:Бухгалтерия 3.0» — бухгалтерский и налоговый учёт головного офиса. Витрина данных используется не только для взаимодействия с налоговой службой, но и в качестве инструмента, как учётная система для закрытия всей единой регламентированной отчётности. В системе также реализован механизм расшифровок данных регламентированных отчётов.
При расшифровке выводятся типовые, аналитические и сводные регистры с определёнными отборами, группировками, структурой до первичных документов с возможностью открытия скан-копий документов.
По сути, доступ для налогового инспектора предоставлен не просто в витрину данных, а в полноценную рабочую базу бухгалтерского и налогового учёта.
Витрина была интегрирована с другими системами предприятия таким образом, чтобы не противоречить требованиям обеспечения безопасности информации в целом. Обмен информацией между «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Бухгалтерия 3.0» и Витриной данных осуществляется штатными средствами платформы «1С:Предприятие 8.3» с помощью web-сервиса.
Обмен данными осуществляется внутри локальной сети. Защита информации в ней происходит за счёт штатных средств компании.
Доступ к Витрине данных сотрудниками ФНС проходит без необходимости установки и обслуживания на территории «налоговой» удалённых рабочих мест, путём подключения через веб-интерфейс, иначе говоря, по технологии «удалённый рабочий стол» (по протоколу RDP). Сотрудники ФНС со своих рабочих мест через интернет-сеть подключаются к серверу Витрины данных, расположенному в открытом контуре ИТ-инфраструктуры предпрятия. Канал связи защищают специалисты ООО «ИЭК Холдинг» по согласованию с техслужбами и службами инфобезопасности «налоговой».
Основным пользователем Витрины данных является сотрудник ФНС, проверяющий регламентированную отчётность.
В рамках проекта были выполнены работы:
- Разработка Регламента информационного взаимодействия;
- Обследование и создание отчёта об обследовании;
- Подготовка среды тестирования и разработки;
- Разработка функционала системы в соответствии с ТЗ;
- Разработка правил обмена с Витриной;
- Проведение функционального тестирования разработанной подсистемы;
- Разработка инструкций пользователей и администраторов;
- Обучение пользователей и администраторов системы;
- Опытно-промышленная эксплуатация.