28 ноября, 13:00
Вебинар “Налоговая реформа-2026:
Ключевые изменения и их влияние на бизнес”

10 типовых рисков срывов проекта внедрения ERP-системы на базе 1С

Почему возможны провалы и как избежать срыва проекта внедрения 1C:ERP?
21.03.2025
Александрова Анастасия
Автор статьи
10 типовых рисков срывов проекта внедрения ERP-системы на базе 1С
Грибков
Евгений
Автор статьи

Журнал № 1

Для тех, кто готов автоматизировать бизнес с 1С:ERP
20.11.2025
Грибков
Евгений
Автор статьи
Об авторе

В 1999 году закончила Ульяновский государственный педагогический университет.  С 2005 года работает во Внедренческом центре «Раздолье». В настоящее время – руководитель проектов. Начинала работу в сфере автоматизации с проектов по внедрению конфигурации «1С:Управление промышленным предприятием». С 2015 года руководит проектами внедрения конфигурацией «1С:ERP Управление предприятием 2», специализируется на реализации проектов автоматизации ВПК (ОПК).
Заголовок второго уровня
Заголовок третьего уровня
Заголовок четвертого уровня
Итак, вы попали в список «счастливчиков», сдающих Отчет. С чего начать подготовку?
Об этом рассказывает руководитель Внедренческого центра «Раздолье» Евгений Грибков. Под его руководством компания специализируется на внедрениях 1С:ERP, 1C:Управление холдингом, работает с различными отраслями промышленности, такими как машиностроение, пищевая промышленность, фармакологическая, добывающая.

За десятилетия работы эксперты «Раздолья» накопили значительный опыт и выявили десять основных рисков, связанных с проектами внедрения информационных систем. Расскажем о способах управления рисками.
  • По прямым затратам. Наиболее предпочтительный вариант в условиях кризиса. Позволяет предприятию в момент выпуска продукции/полуфабриката посчитать его производственную себестоимость (сложившуюся из прямых затрат). Это дает возможность руководству предприятия оперативно контролировать отклонения фактической себестоимости от плановых значений и выяснять причины отклонений;

  • По плановым ценам. Этот вариант наиболее часто используется крупными предприятиями. Для них расчет плановой себестоимости - это важная задача, которой занимаются специальные сотрудники;

  • По нулевым ценам. Этот вариант, как правило, выбирается небольшими предприятиями с ограниченной номенклатурой, у которых незавершенное производство отсутствует или незначительно.

Сначала на этом проекте мы пошли по стандартному пути. На этапе функционального моделирования проанализировали форму БДДС, разные аналитики, в разрезе которых нужно было осуществлять бюджетирование, потом настроили в системе «1С:ERP» 2 сценария, настроили форму экземпляров бюджетов, настроили выходные формы плана, консолидированный и план-фактный анализ и начали тестирование со службой казначейства (мы не стали сразу привлекать всех пользователей системы и вбивали необходимые данные вместо них).
В результате мы вместе очень быстро пришли к выводу, что придётся отказаться от стандартного инструмента «1С:ERP Управление предприятием 2» и разработать свой.
Первое решение, которое обычно приходит консультантам: реализовать контур формирования различных сценариев годового и помесячного бюджетирования, а также план-фактный анализ – через систему бюджетирования «1С:ERP Управление предприятием 2», поскольку в «1С:ERP» уже есть отдельная подсистема бюджетирования. А заявки оперативного контура на денежные средства и формирование платежей реализовать в системе казначейства, которая также уже есть в типовом решении.

Примечание: Для понимания наших дальнейших действий обозначим: бюджетирование в «1С:ERP» напоминает конструктор. В нём нужно с нуля настраивать формы, всё необходимое.

Описание

Читайте статьи от наших экспертов

Наши эксперты

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и получите готовое решение

Готовое решение
Александр
Специалист по автоматизации