Управление продажами, CRM
Автоматизация продаж
Одним из важнейших контуров автоматизации учета зачастую является подсистема управления продажами.
Автоматизация управления продажами предлагает эффективные инструменты управления и контроля бизнес-процессов:
- Планирование продаж
- Ценообразование
- Работа с коммерческими предложениями
- Управление заказами покупателей
- Управление отгрузками
- Управление возвратами
- Комиссионная торговля
- Управление торговыми представителями
- Розничные продажи
Управление отношениями с клиентами:
- Сбор и хранение информации о клиентах
- Классификация клиентов
- Регистрация и отработка претензий клиентов
- Оценка эффективности работы менеджеров с клиентами
- Управление программами лояльности
Для решения вопросов автоматизации процессов управления продажами может быть выбрано как одно, так и комбинация программных продуктов фирмы 1С, среди которых основными являются:
- 1С:Управление производственным предприятием;
- 1С:ERP Управление предприятием;
- 1С:Управление торговлей;
- 1С:CRM ПРОФ
управление продажами и планирование продаж на производственном предприятиии
Успешность предприятия во многом определяется его возможностью гибко реагировать на изменения рыночных условий: своевременное увеличение выпуска востребованной продукции, сокращение или прекращение выпуска не пользующейся спросом номенклатуры. Если производство позаказное, то основным механизмом планирования становится Заказ покупателя, на основании которого формируются Заказы на производство и Заказы поставщикам. Помимо номенклатуры предлагаемых изделий, у предприятия есть еще один рычаг воздействия на покупателей – это цены на продукцию. Для решения этих вопросов в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» предназначена подсистема управление продажами и планирование продаж.
В этой подсистеме:
- ведется планирование продаж как в целом по предприятию, так и по подразделениям;
- собираются заказы от покупателей, которые являются основанием для планирования производства;
- фиксируются цены конкурентов на аналогичную продукцию;
- фиксируется объем продаж каждого менеджера по продажам;
- автоматизация учета продаж;
- выполняется сопоставление запланированных показателей и фактических величин и т.д.
Программа «1С:ERP Управление предприятием 2.0» решает проблемы управления продажами в организациях различных отраслей: от розничной торговли до машиностроительных заводов и исследовательских институтов. Подсистема планирования и управление продажами является мощным инструментом, который обеспечивает поддержку планов в актуальном состоянии и предоставляет возможность вести мониторинг их исполнения.
Подходы к автоматизации продаж
Автоматизация планирования и управления продажами может проводится, как в составе комплексного проекта, который включает несколько бизнес-задач, так в формате отдельного проекта.
Проект может включать, как задачи автоматизации существующих бизнес-процессов, так и проведение предварительной оптимизации бизнес-процессов компании с целью получения максимальной эффективности от последующей автоматизации.
Подробное описание технологии реализации проектов представлено в разделе Внедрение бизнес-приложений. Подробное описание технологии аудита и оптимизации бизнес-процессов представлено в разделе Аудит и оптимизация бизнес-процессов.