Не буду детально расписывать как проходил проект перевода Заказчика с УПП на ЕРП.
Немного введу в курс дела по проекту: Заказчик является крупнейшим предприятием пищевой отрасли. До начала проекта у Заказчика было УПП 1.2 (даже не 1.3) в 2021-м перешли на ERP 2.4. В целом по проекту делали переход с УПП + ДО с большим количеством внешних интеграций. Переходили на связку ERP + ЗУП + ДО. Начали с августа 2020 года. Порекомендовали ИТ-специалистам заказчика пройти курсы 1С. В ноябре, после обучения, специалисты присоединились к проекту (кто не потянул — уволился). Учет проектных задач в информационной системе «Канбан» и Google Doc, использовали встраиваемую справку в ERP, информационную систему Поддержки, встроенную прямо в ERP, Стандартное хранилище 1С. В обязательном порядке проводили еженедельные планерки с фиксацией задач и прогресса. Стандартный перенос из УПП в ERP пришлось переделать. Перенос остатков делали в январе. До апреля учет вели в двух системах в УПП и в ERP обменивались оперативными документами и НСИ по правилам обмена (чтобы снять нагрузку с работающих пользователей т.к. они все-таки бизнесом занимаются и не являются каторжникамиJ). За время учета в двух системах адаптировали интеграции и нестандартные подсистемы УПП, модифицировали железо и инфраструктуру серверов, настраивали права доступа, адаптировали мышление пользователей к проверкам данных и закрытию в ERP и ЗУП (не было обрубания канатов на 01.01). Гладко перешли с системы на систему без привязки к началу года. (Кому нужно обращайтесь, внедряли и УПП и ЕРП, понимаем и там и там).
В условиях пандемии Проект на 98% реализовывался удаленно, без посещения Заказчика.
Расскажу о задаче переноса остатков и параллельной работе пользователей в двух системах.
Речь пойдет об особенности организации двух последовательно идущих этапов проекта: «Перенос начальных остатков из УПП в ЕРП» и «Начало работы пользователей в новой системе ЕРП и отказа от УПП».
Большинство из вас знает, что в самом распространенном случае после переноса остатков в начале января пользователи короткое время параллельно работают и в старой, и в новой системах, а не сразу в новой. Т.к. многие взяли за правило канаты сразу не рубить, чтобы:
- В течение некоторого стартового периода иметь возможность откатиться в старую базу в случае неудачного запуска новой базы, например, из-за технических проблем
- Или требуется время переключения интеграций с другими системами со старой на новую базу
- Также происходит корректировка предыдущего периода в старой базе при подготовке отчетности и правка остатков в новой
- и т.п.
На этом проекте с этапом «Переноса остатков» всё складывалось близко к стандартному сценарию (шли тестовые переносы и выверки, планировался итоговый перенос в январе и расчет на небольшие догрузки исправлений). И это не смотря на то, что переходили с «перепиленной» вдоль и поперёк УПП 1.2 (даже не УПП 1.3, а 1.2) с серьезными отличиями логики учета УПП, допиленной силами заказчика, от логики зашитой в типовые правила переноса остатков из УПП в ЕРП по большинству блоков (Продажи и Покупки, НМА и ОС, Оплаты, Складской учет количества и др.) Свет в конце туннеля к январю всё же был виден. Про сам процесс переноса остатков кратко опишу в отдельной главе «Перенос … «, ниже.
А вот с этапом «Начала работы в новой системе…» возникла чрезвычайная ситуация — что не успевали к январю «ну ни как, хоть ножом режь»… Проявилась она заблаговременно (за 2 месяца до январского запуска) в ходе составления и обсуждения на планерках, так называемой,
Таблицы переключения {Блок, Ответственный, Дата переключений с УПП на ЕРП, Мероприятия для переключения, Проблемы} выявили критичные моменты, такие как:
- текущая организация серверного ландшафта не подходит (сервера не тянут, не смотря на стартовые заверения в надлежащей мощности),
- интеграции с внешними системами (сайтамиKPI и заказов, системой производства, электронного документооборота) не готовы и прогнозируемо не будут готовы еще несколько месяцев после начала нового года.